Авиационные происшествия, инциденты и авиакатастрофы
в СССР и России
факты, история, статистика
 



Катастрофа Ан-2 Казахского ТУ ГВФ в Гурьевской области
 
  Тип происшествия:  катастрофа
Дата:  07 июля 1957 г.
Страна:  СССР
Место происшествия:  Казахская ССР, Гурьевская область, 1 км от пос. Меловой
Тип ВС:  Ан-2
Регистрация ВС:  СССР-Л5463
Авиакомпания:  Аэрофлот (СССР)
Подразделение:  Казахское территориальное управление ГВФ
 


Описание
    Экипаж 156 авиаотряда Казахского территориального управления ГВФ производил, согласно договора, транспортно-связные полеты по обслуживанию геологоразведочной партии.
    6 июля экипаж выполнял полет из Гурьева (аэропорт базирования отряда) на мыс Меловой (пункт базирования геологоразведочной партии). При вылете из а/п Гурьев экипажем был допущен ряд нарушений: самолет был перегружен на 250 кг, груз и сопровождающая не были оформлены в отделе перевозок, пилот самовольно взял на борт женщину без билета для доставки в Форт-Шевченко, этим же он самовольно изменил маршрут, который должен был выполняться напрямую, без посадки в Форт-Шевченко. В полете из Форт-Шевченко на мыс Меловой (125 км южнее а/п Форт-Шевченко) пилот встретил туман и произвел посадку в стороне от маршрута на оперативный аэродром Сартоган, где базировались два экипажа самолетов Ан-2 того же отряда. Посадка в Сартогане была произведена с заходом солнца. После посадки экипаж принимал участие в выпивке с членами экипажей других самолетов Ан-2.
    Рано утром 7 июля экипаж вылетел на мыс Меловой, имея на борту 375 кг груза и сопровождающую груз с двухлетним ребенком. Встретив в полете туман, через который местами просматривалась земля, командир самолета продолжил полет над туманом. Мыс Меловой был закрыт туманом, однако, в нарушение НПП ГА-51 и вопреки здравому смыслу, пилот стал производить посадку в тумане, в 1 км от поселка Меловой (позже в этом районе построен город Актау). При снижении на посадку пилот поздно заметил землю и не успел выровнять самолет, который ударился шасси о землю и скапотировал. Командир самолета и авиатехник погибли, второй пилот получил тяжелые ранения, сопровождающая груз получила ушибы, ребенок невредим. Самолет сгорел.
   


Сведения о пострадавших

  На борту Погибло
Экипаж 3 2
Пассажиры 2 0
На земле   0
Всего погибших 2


Подробности происшествия

Категория происшествия катастрофа
Фаза полета заход на посадку
Установленные причины АП
Организация, расследовавшая АП
Отчет о расследовании


Сведения о воздушном судне

Тип ВС Ан-2
Регистрационный номер (id) ВС СССР-Л5463
Государство регистрации ВС СССР
Дата выпуска ВС 1954
Заводской номер ВС 14147311
Наработка ВС (часы)
Наработка ВС (циклы)
Силовая установка


Сведения о рейсе

Номер рейса
Категория рейса Транспортный
Авиакомпания Аэрофлот (СССР)
Подразделение Казахское территориальное управление ГВФ
Государство регистрации авиакомпании СССР
Пункт вылета Сартоган
Пункт назначения Мыс Меловой
Начальный пункт маршрута Гурьев
Конечный пункт маршрута Мыс Меловой


Подробные сведения

Выводы комиссии, расследовавшей АП     Причинами катастрофы являются грубое нарушение командиром самолета элементарных правил полетов, отсутствие должного порядка в организации полетов и плохая воспитательная работа с летным составом в 156 авиаотряде.


Дополнение

Сведения об экипаже Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены.
Примечание airdisaster.ru     Бортовой номер самолета в информационном бюллетене об аварийности в ГВФ за июль 1957 года не указан, но самолет Ан-2П Казахского ТУ ГВФ с бортовым номером Л-5463 был списан приказом от 16.09.1957 по причине авиационного происшествия. Других аварий и катастроф Ан-2, а также списаний других Ан-2 по причине АП в Казахском ТУ ГВФ в указанный период времени не было. Поэтому, наиболее вероятно, потерпевший катастрофу Ан-2 имел этот бортовой номер.
Источники информации






Происшествия в военной авиации Карта сайта | Обратная связь

   ©2006-2018, Дмитрий Ерцов, Александр Фетисов. Дизайн логотипа - Кристина Бруслова.
Перепечатка информации в средствах СМИ и на других интернет-ресурсах допускается только с письменного разрешения администрации.