Авиационные происшествия, инциденты и авиакатастрофы
в СССР и России
факты, история, статистика
 



Авария Ли-2 Красноярского ТУ ГВФ в а/п Туруханск
 
  Тип происшествия:  авария
Дата:  12 мая 1957 г.
Страна:  СССР
Место происшествия:  а/п Туруханск
Тип ВС:  Ли-2
Регистрация ВС:  СССР-Л4853
Авиакомпания:  Аэрофлот (СССР)
Подразделение:  Красноярское территориальное управление ГВФ, 126 ато
 


Описание
    Экипаж 126 АТО Красноярского ТУ ГВФ выполнял взлет в а/п Туруханск. После отрыва самолета и выдерживания, при переходе в режим набора высоты, произошла остановка правого, а затем и левого моторов. Командир корабля произвел посадку самолета в 450 м от ВПП с неполностью убранными шасси на пересеченной местности. Бортрадист получил тяжелые ранения. Самолет подлежит списанию.


Сведения о пострадавших

  На борту Погибло
Экипаж 3 0
Пассажиры 0 0
На земле   0
Всего погибших 0


Подробности происшествия

Категория происшествия авария
Фаза полета набор высоты
Установленные причины АП
Организация, расследовавшая АП
Отчет о расследовании


Сведения о воздушном судне

Тип ВС Ли-2
Регистрационный номер (id) ВС СССР-Л4853
Государство регистрации ВС СССР
Дата выпуска ВС 1950
Заводской номер ВС 18435410
Наработка ВС (часы)
Наработка ВС (циклы)
Силовая установка


Сведения о рейсе

Номер рейса
Категория рейса Транспортный
Авиакомпания Аэрофлот (СССР)
Подразделение Красноярское территориальное управление ГВФ, 126 ато
Государство регистрации авиакомпании СССР
Пункт вылета Туруханск
Пункт назначения Аэропорт неизвестен
Начальный пункт маршрута Аэропорт неизвестен
Конечный пункт маршрута Аэропорт неизвестен


Подробные сведения

Выводы комиссии, расследовавшей АП     Причины происшествия: взлет при включенной подаче топлива от пустого левого заднего бензобака. В нарушение РЛЭ, командир корабля решил производить взлет при установке 4-х ходового бензокрана не на левый передний, а на правый передний бензобак. При этом бензочасы были включены на правый передний бак, а 4-х ходовой кран по халатности командира корабля был переключен на левый задний бак, который не был заправлен горючим.
    Второй пилот, при отсутствии в составе экипажа бортмеханика, был обязан проверить правильность установки рукояток бензокранов, однако не выполнил этого. Картой контрольного осмотра экипаж перед вылетом не пользовался. По заявлению экипажа, картой он пользовался только при проверяющем.
    Непосредственной причиной аварии самолета является халатность командира корабля, производившего взлет на левом заднем бензобаке, в котором горючего хватило только для разбега самолета и набора высоты 10-12 м.
    Способствующие причины: невыполнение вторым пилотом своих обязанностей и отсутствие требовательности командования отряда к экипажам в части обязательного пользования картами контрольного осмотра.
   


Дополнение

Сведения об экипаже Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены.
Примечание airdisaster.ru     
Источники информации






Происшествия в военной авиации Карта сайта | Обратная связь

   ©2006-2018, Дмитрий Ерцов, Александр Фетисов. Дизайн логотипа - Кристина Бруслова.
Перепечатка информации в средствах СМИ и на других интернет-ресурсах допускается только с письменного разрешения администрации.