Авиационные происшествия, инциденты и авиакатастрофы
в СССР и России
факты, история, статистика
 



Авария Ли-2 МУТА ГВФ в районе Горького
 
  Тип происшествия:  авария
Дата:  28 января 1957 г.
Страна:  СССР
Место происшествия:  Горьковская область, 45 км юго-западнее а/п Горький
Тип ВС:  Ли-2
Регистрация ВС:  СССР-Л4196
Авиакомпания:  Аэрофлот (СССР)
Подразделение:  Московское управление транспортной авиации ГВФ (МУТА ГВФ), 62 ао
 


Описание
    Экипаж 62 АТО Быковской авиагруппы МУТА ГВФ в составе командира корабля, второго пилота и бортрадиста выполнял рейс по маршруту Москва – Горький – Челябинск. Взлет в а/п Быково произведен в 15:40. На борту находилось 1826 кг груза. Полетный вес самолета составлял 10600 кг, т.е. на 100 кг менее допустимого. Полет проходил в облачности, в условиях обледенения, на высоте 1200 м. Через 1 час 05 минут полета обороты правого мотора уменьшились с 1700 до 1500 об/мин. Наддув оставался без изменения, тряски и выхлопов не было. Полет производился в это время на той же высоте, между слоями облачности, при температуре -7°С, обледенения не было. Антиобледенительная система была выключена, подогрев смеси карбюраторов включен, высотный корректор, в нарушение установленных правил, был дан на обеднение смеси. Не попытавшись разобраться в причинах уменьшения оборотов правого мотора, экипаж сделал попытку восстановить работу мотора ручным бензонасосом. При этом обороты мотора на несколько секунд восстановились, затем уменьшились до 1200-1300 об/мин. Тяга мотора упала. Самолет стал снижаться с вертикальной скоростью 3-4 м/с и разворачиваться вправо. После вторичного падения оборотов мотора высотный корректор был убран. Экипаж, неправильно считая, что причиной отказа мотора является обледенение карбюратора, не принял в дальнейшем никаких мер к восстановлению его работы. На высоте 700 м винт правого мотора был зафлюгирован. На высоте 400 м работающему левому мотору были увеличены обороты до 1900 об/мин, наддув до 850 мм рт.ст. В течение 10 минут самолет находился в горизонтальном полете. Затем левый мотор перегрелся, началась его сильная тряска. Самолет стал снижаться. При снижении вне видимости земли, так как облачность у земли сливалась с туманом, самолет ударился о землю в 45 км от а/п Горький и потерпел аварию.


Сведения о пострадавших

  На борту Погибло
Экипаж 3 0
Пассажиры 0 0
На земле   0
Всего погибших 0


Подробности происшествия

Категория происшествия авария
Фаза полета Горизонтальный (крейсерский) полет
Установленные причины АП
Организация, расследовавшая АП
Отчет о расследовании


Сведения о воздушном судне

Тип ВС Ли-2
Регистрационный номер (id) ВС СССР-Л4196
Государство регистрации ВС СССР
Дата выпуска ВС 1945
Заводской номер ВС 18420609
Наработка ВС (часы) 11801
Наработка ВС (циклы)
Силовая установка


Сведения о рейсе

Номер рейса
Категория рейса Транспортный
Авиакомпания Аэрофлот (СССР)
Подразделение Московское управление транспортной авиации ГВФ (МУТА ГВФ), 62 ао
Государство регистрации авиакомпании СССР
Пункт вылета Москва (Быково)
Пункт назначения Горький
Начальный пункт маршрута Москва (Быково)
Конечный пункт маршрута Челябинск


Подробные сведения

Выводы комиссии, расследовавшей АП     Отказ правого мотора произошел вследствие заедания иглы поплавкового механизма и переполнения поплавковой камеры карбюратора и неправильных действий экипажа по восстановлению нормальной работы мотора. На отказавшем моторе был установлен карбюратор со старой конструкцией подвески иглы, не доработанной согласно бюллетеня МАП №233/54р, так как мотор ремонтировался до выхода этого бюллетеня. Экипаж, в нарушение РЛЭ Ли-2, не принял мер к сохранению высоты полета путем перевода винта отказавшего мотора на большой шаг, не определил причину отказа мотора по признакам, указанным в бюллетене ГосНИИ ГВФ №9 от 27.02.56 г., не принял мер к восстановлению работы мотора мерами согласно приказа Начальника ГУ ГВФ №27/1-554 от 23.04.56 г.


Дополнение

Сведения об экипаже Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены.
Примечание airdisaster.ru     
Источники информации






Происшествия в военной авиации Карта сайта | Обратная связь

   ©2006-2018, Дмитрий Ерцов, Александр Фетисов. Дизайн логотипа - Кристина Бруслова.
Перепечатка информации в средствах СМИ и на других интернет-ресурсах допускается только с письменного разрешения администрации.