|
|
|
Авария Ли-2 Управления полярной авиации ГУСМП в а/п Амдерма |
|
|
|
|
|
|
|
Тип происшествия: авария
Дата: 16 августа 1955 г.
Страна: СССР
Место происшествия: а/п Амдерма
Тип ВС: Ли-2
Регистрация ВС: СССР-Н459
Авиакомпания: Управление полярной авиации Главного управления Севморпути
|
|
|
|
|
Описание |
Экипаж Чукотского авиаотряда Управления полярной авиации ГУСМП выполнял транспортный рейс по маршруту Москва – Кресты-Колымские. После посадки на три точки на ВПП с рыхлым мелким песком в а/п Амдерма при отличных метеоусловиях во второй половине пробега пилот чрезмерно увеличил мощность моторов для преодоления песчаных передувов, своевременно не реагировал на отделение самолета от земли, а затем пытался поддержать самолет, увеличив мощность моторов до максимальной. В результате самолет с выбранным триммером руля глубины «на себя» резко взмыл до высоты 20-25 м, потерял скорость и упал на левое крыло. Командир корабля получил тяжелые ранения, остальные члены экипажа – легкие ранения. Пассажиры не пострадали. Самолет разбит и восстановлению не подлежит.
| |
Сведения о пострадавших
| |
Экипаж |
? |
0 |
Пассажиры |
? |
0 |
На земле |
|
0 |
| | |
| |
Подробности происшествия
Категория происшествия |
авария |
Фаза полета |
посадка или пробег |
Установленные причины АП |
|
Организация, расследовавшая АП |
|
Отчет о расследовании |
|
|
Сведения о воздушном судне
Тип ВС |
Ли-2 |
Регистрационный номер (id) ВС |
СССР-Н459 |
Государство регистрации ВС |
СССР |
Дата выпуска ВС |
|
Заводской номер ВС |
18428109 |
Наработка ВС (часы) |
|
Наработка ВС (циклы) |
|
Силовая установка |
|
|
Сведения о рейсе
Номер рейса |
|
Категория рейса |
Транспортный |
Авиакомпания |
Управление полярной авиации Главного управления Севморпути |
Государство регистрации авиакомпании |
СССР |
Пункт вылета |
Аэропорт неизвестен |
Пункт назначения |
Амдерма |
Начальный пункт маршрута |
Москва (Захарково) |
Конечный пункт маршрута |
Кресты Колымские |
|
Подробные сведения
Выводы комиссии, расследовавшей АП |
Основной причиной аварии является грубая ошибка в технике пилотирования, допущенная командиром корабля, а также плохое состояние ВПП в а/п Амдерма.
Виновники: командир корабля, допустивший взмывание самолета на пробеге и не справившийся после этого с пилотированием самолета, а также начальник а/п Амдерма, принимавший самолет, несмотря на неудовлетворительное состоянии ВПП.
|
|
Дополнение
Сведения об экипаже |
Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены. |
Примечание airdisaster.ru |
|
Источники информации |
|
|
|
|
|
|