Авиационные происшествия, инциденты и авиакатастрофы
в СССР и России
факты, история, статистика
 



Авария Ли-2 Управления полярной авиации ГУСМП в а/п Амдерма
 
  Тип происшествия:  авария
Дата:  16 августа 1955 г.
Страна:  СССР
Место происшествия:  а/п Амдерма
Тип ВС:  Ли-2
Регистрация ВС:  СССР-Н459
Авиакомпания:  Управление полярной авиации Главного управления Севморпути
 


Описание
    Экипаж Чукотского авиаотряда Управления полярной авиации ГУСМП выполнял транспортный рейс по маршруту Москва – Кресты-Колымские. После посадки на три точки на ВПП с рыхлым мелким песком в а/п Амдерма при отличных метеоусловиях во второй половине пробега пилот чрезмерно увеличил мощность моторов для преодоления песчаных передувов, своевременно не реагировал на отделение самолета от земли, а затем пытался поддержать самолет, увеличив мощность моторов до максимальной. В результате самолет с выбранным триммером руля глубины «на себя» резко взмыл до высоты 20-25 м, потерял скорость и упал на левое крыло. Командир корабля получил тяжелые ранения, остальные члены экипажа – легкие ранения. Пассажиры не пострадали. Самолет разбит и восстановлению не подлежит.


Сведения о пострадавших

  На борту Погибло
Экипаж ? 0
Пассажиры ? 0
На земле   0
Всего погибших 0


Подробности происшествия

Категория происшествия авария
Фаза полета посадка или пробег
Установленные причины АП
Организация, расследовавшая АП
Отчет о расследовании


Сведения о воздушном судне

Тип ВС Ли-2
Регистрационный номер (id) ВС СССР-Н459
Государство регистрации ВС СССР
Дата выпуска ВС
Заводской номер ВС 18428109
Наработка ВС (часы)
Наработка ВС (циклы)
Силовая установка


Сведения о рейсе

Номер рейса
Категория рейса Транспортный
Авиакомпания Управление полярной авиации Главного управления Севморпути
Государство регистрации авиакомпании СССР
Пункт вылета Аэропорт неизвестен
Пункт назначения Амдерма
Начальный пункт маршрута Москва (Захарково)
Конечный пункт маршрута Кресты Колымские


Подробные сведения

Выводы комиссии, расследовавшей АП     Основной причиной аварии является грубая ошибка в технике пилотирования, допущенная командиром корабля, а также плохое состояние ВПП в а/п Амдерма.
    Виновники: командир корабля, допустивший взмывание самолета на пробеге и не справившийся после этого с пилотированием самолета, а также начальник а/п Амдерма, принимавший самолет, несмотря на неудовлетворительное состоянии ВПП.
   


Дополнение

Сведения об экипаже Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены.
Примечание airdisaster.ru     
Источники информации






Происшествия в военной авиации Карта сайта | Обратная связь

   ©2006-2018, Дмитрий Ерцов, Александр Фетисов. Дизайн логотипа - Кристина Бруслова.
Перепечатка информации в средствах СМИ и на других интернет-ресурсах допускается только с письменного разрешения администрации.