Авиационные происшествия, инциденты и авиакатастрофы
в СССР и России
факты, история, статистика
 



Авария Ан-2 Управления полярной авиации ГУСМП в высоких широтах Арктики
 
  Тип происшествия:  авария
Дата:  10 октября 1955 г.
Страна:  СССР
Место происшествия:  Северный Ледовитый океан, район дрейфа станции СП-5, за 85-й широтой
Тип ВС:  Ан-2
Регистрация ВС:  СССР-Н606
Авиакомпания:  Управление полярной авиации Главного управления Севморпути
 


Описание
    Экипаж обслуживал научную дрейфующую станцию СП-5. В день происшествия экипаж выполнял задание по перевозке грузов, в частности, посылок для личного состава станции, с ледового аэродрома в 8 км от СП-5 (куда прилетали тяжелые самолеты) непосредственно к лагерю. После взлета с площадки лагеря пилот на подлете к ледовому аэродрому попал в туман, который образовался над ближайшей полыньей и закрыл ВПП. При этом самолет начал быстро обледеневать и стекла пилотской кабины покрылись инеем. Пилот все же пытался зайти на посадку, но из-за обледенения стекол не видел аэродром, потерял высоту и на развороте задел крылом за торосы в 1 км от ВПП. Бортрадист получил перелом ребер, командир самолета и бортмеханик невредимы. У самолета сломаны оба правых крыла, шасси, вырваны узлы фюзеляжа и повреждены другие детали (списан).


Сведения о пострадавших

  На борту Погибло
Экипаж 3 0
Пассажиры 0 0
На земле   0
Всего погибших 0


Подробности происшествия

Категория происшествия авария
Фаза полета заход на посадку
Установленные причины АП
Организация, расследовавшая АП
Отчет о расследовании


Сведения о воздушном судне

Тип ВС Ан-2
Регистрационный номер (id) ВС СССР-Н606
Государство регистрации ВС СССР
Дата выпуска ВС
Заводской номер ВС 13347310
Наработка ВС (часы)
Наработка ВС (циклы)
Силовая установка


Сведения о рейсе

Номер рейса
Категория рейса Транспортный
Авиакомпания Управление полярной авиации Главного управления Севморпути
Государство регистрации авиакомпании СССР
Пункт вылета Аэропорт неизвестен
Пункт назначения Аэропорт неизвестен
Начальный пункт маршрута Аэропорт неизвестен
Конечный пункт маршрута Аэропорт неизвестен


Подробные сведения

Выводы комиссии, расследовавшей АП     Основной причиной аварии является недооценка летным и руководящим летным составом дрейфующих станций весьма сложной и меняющейся метеообстановки в осеннее время в высоких широтах Арктики.


Дополнение

Сведения об экипаже Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены.
Примечание airdisaster.ru     
Источники информации






Происшествия в военной авиации Карта сайта | Обратная связь

   ©2006-2018, Дмитрий Ерцов, Александр Фетисов. Дизайн логотипа - Кристина Бруслова.
Перепечатка информации в средствах СМИ и на других интернет-ресурсах допускается только с письменного разрешения администрации.