Авиационные происшествия, инциденты и авиакатастрофы
в СССР и России
факты, история, статистика
 



Катастрофа Ли-2 завода №126 МАП в Кургане
 
  Тип происшествия:  катастрофа
Дата:  28 января 1955 г.
Страна:  СССР
Место происшествия:  а/п Курган
Тип ВС:  Ли-2
Регистрация ВС:  СССР-И1017
Авиакомпания:  МАП СССР, завод №126 (Комсомольск-на-Амуре)
 


Описание
    На взлете командир корабля пытался 6 раз подрывать самолет без набора установленной скорости и на седьмой раз, взмыв на 20 м, потерял скорость. Самолет упал на правое крыло и на нос и разбит на 100%. Второй пилот погиб, командир корабля и бортмеханик тяжело ранены, второй бортмеханик и бортрадист легко ранены.
   


Сведения о пострадавших

  На борту Погибло
Экипаж 5 1
Пассажиры 0 0
На земле   0
Всего погибших 1


Подробности происшествия

Категория происшествия катастрофа
Фаза полета взлет
Установленные причины АП
Организация, расследовавшая АП
Отчет о расследовании


Сведения о воздушном судне

Тип ВС Ли-2
Регистрационный номер (id) ВС СССР-И1017
Государство регистрации ВС СССР
Дата выпуска ВС
Заводской номер ВС 18433408
Наработка ВС (часы)
Наработка ВС (циклы)
Силовая установка 811003 811009


Сведения о рейсе

Номер рейса
Категория рейса Транспортный
Авиакомпания МАП СССР, завод №126 (Комсомольск-на-Амуре)
Государство регистрации авиакомпании СССР
Пункт вылета Курган
Пункт назначения Аэропорт неизвестен
Начальный пункт маршрута Аэропорт неизвестен
Конечный пункт маршрута Аэропорт неизвестен


Подробные сведения

Выводы комиссии, расследовавшей АП     Причиной катастрофы явилось грубое нарушение командиром корабля §271 и 273 НПП ГА-51, выразившееся в упорном стремлении оторвать самолет от земли без набора установленной скорости. Командир корабля 6 раз подрывал самолет, не обращая внимание на дважды поданную ему команду диспетчером аэропорта о прекращении взлета. В седьмой раз самолет взмыл и упал на правое крыло и на нос. Полетный вес самолета превышал установленный на 615 кг. Взлет самолета в этих условиях производился ненормально – разбег был слишком короток (315 м).
   


Дополнение

Сведения об экипаже Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены.
Примечание airdisaster.ru     
Источники информации






Происшествия в военной авиации Карта сайта | Обратная связь

   ©2006-2019, Дмитрий Ерцов, Александр Фетисов. Дизайн логотипа - Кристина Бруслова.
Перепечатка информации в средствах СМИ и на других интернет-ресурсах допускается только с письменного разрешения администрации.