Авиационные происшествия, инциденты и авиакатастрофы
в СССР и России
факты, история, статистика
 



Катастрофа АНТ-9 летного отдела НИИ ГВФ в Москве
 
  Тип происшествия:  катастрофа
Дата:  10 мая 1932 г.
Время:  09:50
Страна:  СССР
Место происшествия:  Москва, Октябрьское военное поле
Тип ВС:  АНТ-9
Регистрация ВС:  СССР-Л128
Авиакомпания:  Аэрофлот (СССР)
Подразделение:  Летный отдел НИИ ГВФ
 


Описание
    Экипаж летного отдела НИИ ГВФ в составе пилота и бортмеханика вылетел с Центрального аэродрома Москва для испытания самолета АНТ-9 на планирование с винтом Д-265. На борт с целью создания загрузки и катания взято 9 пассажиров, в том числе один ребенок.
    На высоте 900 м была обнаружена течь масла из под капота правого мотора, о чем бортмеханик предупредил пилота. Последний убрал газ правого мотора и перешел на планирование, идя на посадку на Центральный аэродром на двух моторах. Над стрельбищем Октябрьского военного поля около Окружной железной дороги самолет снизился до высоты 100-125 м при скорости 100-120 км/ч. В этот момент его болтануло на правое крыло. Пилот дал полный газ среднему и левому моторам. От тяги винтов и малой скорости самолет развернуло резко вправо. Он с пикированием ударился в лес на границе военного поля. При столкновении со стволами нескольких крупных деревьев носовая часть самолета полностью разрушилась. Пожара не было. Экипаж и пассажиры доставлены в Боткинскую больницу, где получившие тяжелые ранения пилот и 3 пассажира (инженер и два техника по испытаниям самолета) скончались. Бортмеханик и остальные пассажиры (один техник по испытаниям самолета, один авиамеханик, три моториста и сын одного из мотористов) получили легкие ранения и ушибы.
    Катастрофа произошла в 09:50 при следующей погоде: ясно, ветер порывистый 7 м/с, восточного-юго-восточного направления.
   


Сведения о пострадавших

  На борту Погибло
Экипаж 2 1
Пассажиры 9 3
На земле   0
Всего погибших 4


Подробности происшествия

Категория происшествия катастрофа
Фаза полета заход на посадку
Установленные причины АП
Организация, расследовавшая АП
Отчет о расследовании


Сведения о воздушном судне

Тип ВС АНТ-9
Регистрационный номер (id) ВС СССР-Л128
Государство регистрации ВС СССР
Дата выпуска ВС 1932
Заводской номер ВС 129
Наработка ВС (часы) 8
Наработка ВС (циклы)
Силовая установка 1046 1061 1069


Сведения о рейсе

Номер рейса
Категория рейса Испытательный
Авиакомпания Аэрофлот (СССР)
Подразделение Летный отдел НИИ ГВФ
Государство регистрации авиакомпании СССР
Пункт вылета Москва (ЦА им М.В. Фрунзе)
Пункт назначения Москва (ЦА им М.В. Фрунзе)
Начальный пункт маршрута Москва (ЦА им М.В. Фрунзе)
Конечный пункт маршрута Москва (ЦА им М.В. Фрунзе)


Подробные сведения

Выводы комиссии, расследовавшей АП     1) Основной причиной катастрофы является неправильно принятое решение пилотом, допустившим планирование самолета на минимальной скорости (100-120 км/ч) и дачу полных оборотов среднему и левому моторам в момент завала самолета на правое крыло.
    2) Незнание материальной части, выразившееся в недаче полного газа правому мотору для выхода из создавшегося положения для подтягивания самолета на Центральный аэродром. Потребное время для этого было всего 1,5-2,5 минуты, что могло гарантировать целость мотора, на чем настаивал бортмеханик.
    3) Имея над Тушинским аэродромом высоту 300 м и убедившись в этот момент в силе ветра и в невозможности спланировать на Центральный аэродром, пилот не произвел посадку на Тушинском аэродроме. Своим паническим состоянием и криком в последний момент «Спасайтесь!», одновременно высунувшись наполовину в пассажирскую кабину, он усугубил положение самолета.
    Непосредственной причиной катастрофы является потеря скорости и дача полного газа левому и среднему моторам, вследствие чего самолет перешел в пике с заносом хвоста влево.
    Косвенной причиной катастрофы является отлом от вибрации в воздухе сливного отростка масляной трубки поддува из помпы в мотор, что вызвало необходимость произвести вынужденную посадку.
    Тяжести происшествия способствовало то, что в испытательный полет взяты лица в качестве пассажиров без необходимости им быть на борту. Загрузку самолета следовало произвести балластом.
   


Дополнение

Сведения об экипаже Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены.
Примечание airdisaster.ru     
Источники информации






Происшествия в военной авиации Карта сайта | Обратная связь

   ©2006-2018, Дмитрий Ерцов, Александр Фетисов. Дизайн логотипа - Кристина Бруслова.
Перепечатка информации в средствах СМИ и на других интернет-ресурсах допускается только с письменного разрешения администрации.