Авиационные происшествия, инциденты и авиакатастрофы
в СССР и России
факты, история, статистика
 



Катастрофа К-4 общества Укрвоздухпуть в районе ст. Аполлонская
 
  Тип происшествия:  катастрофа
Дата:  07 марта 1932 г.
Время:  12:35
Страна:  СССР
Место происшествия:  Северо-Кавказский край, у ж.д. станции Аполлонская
Тип ВС:  К-4
Регистрация ВС:  СССР-Л228
Авиакомпания:  Укрвоздухпуть
 


Описание
    Экипаж общества «Укрвоздухпуть» в составе пилота и двух бортмехаников выполнял задание по перегонке самолета после ремонта из Харькова в Тифлис. 7 марта, вследствие тумана, предполагавшийся ранний вылет самолета из воздушной станции Минеральные Воды на Баку был задержан. К 11 часам туман рассеялся. пилот, имея на руках погоду из Махачкалы, Грозного и Прохладной (с последней полученные сведения не соответствовали действительности), в словесной форме получив от моториста предупреждение о наличии тумана в районе Прохладной, в 11:20 вылетел из Минеральных Вод. Не сделав над аэродромом установленного круга, на высоте 300-350 м он пошел по направлению железной дороги к ст . Георгиевская. Через 15-20 минут самолет попал в полосу местного тумана, постепенно снижающегося до высоты столбов телеграфа. Вместо возврата в Минеральные Воды пилот продолжал полет по полотну железной дороги, то слева, то справа, желая пройти туман. В районе ж.д. станции Аполлонская (550-ый км Северо-Кавказской железной дороги), идя в непосредственной близости от железнодорожного полотна, самолет вошел в полосу сплошного тумана. Вследствие наличия снежного покрова, сливавшегося с туманом, пилот потерял горизонтальную ориентировку. В 12:35 самолет с работающим мотором, коснувшись вначале правой лыжей, врезался в землю в 75 м от железнодорожного полотна. Пилот и один бортмеханик погибли, второй бортмеханик получил контузию.


Сведения о пострадавших

  На борту Погибло
Экипаж 3 2
Пассажиры 0 0
На земле   0
Всего погибших 2


Подробности происшествия

Категория происшествия катастрофа
Фаза полета Горизонтальный (крейсерский) полет
Установленные причины АП
Организация, расследовавшая АП
Отчет о расследовании


Сведения о воздушном судне

Тип ВС К-4
Регистрационный номер (id) ВС СССР-Л228
Государство регистрации ВС СССР
Дата выпуска ВС
Заводской номер ВС
Наработка ВС (часы) 539
Наработка ВС (циклы)
Силовая установка 4819


Сведения о рейсе

Номер рейса
Категория рейса Перегоночный
Авиакомпания Укрвоздухпуть
Государство регистрации авиакомпании СССР
Пункт вылета Минеральные Воды
Пункт назначения Баку
Начальный пункт маршрута Харьков
Конечный пункт маршрута Тифлис


Подробные сведения

Выводы комиссии, расследовавшей АП     Виновниками катастрофы являются:
    1) Непосредственным виновником катастрофы является пилот, который, встретив туман, не вернулся в Минеральные Воды, а продолжал полет в тумане.
    2) Другим виновником катастрофы является начальник воздушной станции Пятигорск, не имея возможности лично присутствовать при выпуске самолета, не дал исчерпывающих указаний выехавшему в Минеральные Воды своему заместителю (технику) на случай выпуска самолета при неблагоприятных метеоусловиях, не установил четкого порядка и ответственности в приеме сводок на воздушной станции Минеральные Воды. Кроме того, он передал 7-ми часовую сводку погоды по телефону недостаточно опытному мотористу и не проверил правильности принятия им сводки, вследствие чего последний перепутал переданные ему сведения о погоде и записал, что погода в Прохладной такая же, как в Грозном. Эта неправильно принятая и записанная погода не говорила о тумане по пути полета и была передана пилоту. Затем моторист принял по телефону 10-ти часовую сводку погоды, не доложил ее врид начальника станции, а неофициально сообщил пилоту. Последний, имея утреннюю сводку без тумана в Прохладной, очевидно, скептически отнесся к сведениям моториста и ответил «пока дойдем, туман рассеится».
    3) Заместитель начальника воздушной станции Пятигорск (техник) – не будучи знаком с инструкцией по выпуску самолетов, вопросам погоды не придал должного значения.
   


Дополнение

Сведения об экипаже Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены.
Примечание airdisaster.ru     
Источники информации






Происшествия в военной авиации Карта сайта | Обратная связь

   ©2006-2018, Дмитрий Ерцов, Александр Фетисов. Дизайн логотипа - Кристина Бруслова.
Перепечатка информации в средствах СМИ и на других интернет-ресурсах допускается только с письменного разрешения администрации.