Экипаж вертолета Ми-8ПС (пассажирский вертолет в салонной комплектации) в составе КВС-инструктора, второго пилота и бортмеханика, а также четырех, выполняющих поочередно тренировки, командиров воздушных судов выполнял полеты по кругу посадочной площадки Хабаровск-МВЛ с МКпос=60°, на высоте 150 м по ПВП. Полеты выполнялись по задаче «Тренировочные полеты и посадки с коротким пробегом при одном выключенном (задросселироввнном) двигателе» с целью тренировки командиров воздушных судов АО «Авиакомпания «Восток» к выполнению полетов в весенне-летний период. Пассажиров и груза на борту не было.
После выполнения тренировки первым тренирующимся КВС, место командира воздушного судна занял второй КВС (первый КВС при пересадке вышел из вертолета) и выполнил взлет. После взлета и разворота на курс, обратный посадочному (240°), экипаж в районе третьего разворота, на высоте около 140 м, попал в облачность с нижней границей около 120 м, ливневыми осадками и ухудшением видимости.
По предварительным данным, в результате отклонения от схемы полета по кругу в условиях ограниченной видимости, началось опасное приближение вертолета к антенне высотой 173 м на территории радиоцентра №1, расположенной на удалении 2130 м от торца ВПП с азимутом 242°. По показаниям очевидцев авиационного происшествия, вышка была наполовину скрыта в облаках.
При наличии на борту ВС системы раннего предупреждения близости земли (СРПБЗ) и наличии в ней действующей базы данных о препятствиях в районе полетов звукового предупреждения экипажу о сближении с вышкой не поступало.
В 11:27 местного времени вертолет столкнулся с антенной на высоте 140 м, на скорости 144 км/ч. Вследствие столкновения ВС с антенной из-за ударов лопастями несущего винта по хвостовой балке произошло ее отделение в воздухе. Вертолет потерял управляемость и столкнулся с землей на пустыре в районе улиц Антенная и Хирургическая г. Хабаровска, разрушился и сгорел. Находившиеся на борту вертолета три члена экипажа и три тренируемых КВС погибли.
|