Экипаж Московского управления воздушных линий «Трансавиации» произвел взлет в 08:15 с а/д Москва для выполнения рейса Москва – Харьков при наличии в Москве летной погоды. В метеосводке указывался туман в районе Подольска и незначительные туманы местного характера на протяжении от Москвы 150-200 км. По сводке и данному прогнозу погоды самолет мог быть выпущен в рейс, согласно §67 п.«б»/2. Пилот против вылета не возражал, считая погоду летной.
В начале 10-го утра по телефону получено сообщение, что какой-то самолет налетел на мачту Октябрьской радиостанции в г. Москва и разбился. По прибытию на место комиссия установила, что катастрофа произошла при следующих обстоятельствах: попав в туман в районе Подольска, пилот решил возвратиться в Москву, где в этот период (с 08:30 до 09:00) наступило резкое ухудшение погоды и облачность с 800 м в 08:30 понизилась до 110 м к 9 часам утра. Идя к аэродрому, самолет на высоте 110-120 м в 08:55 наскочил правым крылом на радиомачту и снес крыло, которое упало в 65 шагах от мачты в направлении движения самолета. После этого, ударившись о растяжку мачты, самолет развернулся в обратную сторону и, перейдя в пике, ударился носом в землю в 145 шагах от мачты с работающим мотором. Пилот и бортмеханик погибли. Самолет разбит на 100%.
Возвращение пилота обратно на аэродром могло быть вызвано обледенением самолета, что можно предположить на основании того, что вылетевший из Москвы на Казань в 08:55 самолет АНТ-9 Л-131 подвергся обледенению. Представитель ГМК Московской области объяснил, что обледенение самолета в воздухе не всегда может быть предугадано без зондального наблюдения.
|