Авиационные происшествия, инциденты и авиакатастрофы
в СССР и России
факты, история, статистика
 



Катастрофа К-5 МУВЛ треста Трансавиация ГУ ГВФ в Москве
 
  Тип происшествия:  катастрофа
Дата:  13 февраля 1933 г.
Время:  08:55
Страна:  СССР
Место происшествия:  г. Москва, территория Октябрьской радиостанции
Тип ВС:  К-5
Регистрация ВС:  СССР-Л455
Авиакомпания:  Аэрофлот (СССР)
Подразделение:  Московское управление воздушных линий Трансавиации
 


Описание
    Экипаж Московского управления воздушных линий «Трансавиации» произвел взлет в 08:15 с а/д Москва для выполнения рейса Москва – Харьков при наличии в Москве летной погоды. В метеосводке указывался туман в районе Подольска и незначительные туманы местного характера на протяжении от Москвы 150-200 км. По сводке и данному прогнозу погоды самолет мог быть выпущен в рейс, согласно §67 п.«б»/2. Пилот против вылета не возражал, считая погоду летной.
    В начале 10-го утра по телефону получено сообщение, что какой-то самолет налетел на мачту Октябрьской радиостанции в г. Москва и разбился. По прибытию на место комиссия установила, что катастрофа произошла при следующих обстоятельствах: попав в туман в районе Подольска, пилот решил возвратиться в Москву, где в этот период (с 08:30 до 09:00) наступило резкое ухудшение погоды и облачность с 800 м в 08:30 понизилась до 110 м к 9 часам утра. Идя к аэродрому, самолет на высоте 110-120 м в 08:55 наскочил правым крылом на радиомачту и снес крыло, которое упало в 65 шагах от мачты в направлении движения самолета. После этого, ударившись о растяжку мачты, самолет развернулся в обратную сторону и, перейдя в пике, ударился носом в землю в 145 шагах от мачты с работающим мотором. Пилот и бортмеханик погибли. Самолет разбит на 100%.
    Возвращение пилота обратно на аэродром могло быть вызвано обледенением самолета, что можно предположить на основании того, что вылетевший из Москвы на Казань в 08:55 самолет АНТ-9 Л-131 подвергся обледенению. Представитель ГМК Московской области объяснил, что обледенение самолета в воздухе не всегда может быть предугадано без зондального наблюдения.
   


Сведения о пострадавших

  На борту Погибло
Экипаж 2 2
Пассажиры 0 0
На земле   0
Всего погибших 2


Подробности происшествия

Категория происшествия катастрофа
Фаза полета Горизонтальный (крейсерский) полет
Установленные причины АП
Организация, расследовавшая АП
Отчет о расследовании


Сведения о воздушном судне

Тип ВС К-5
Регистрационный номер (id) ВС СССР-Л455
Государство регистрации ВС СССР
Дата выпуска ВС 28.05.1932
Заводской номер ВС 210
Наработка ВС (часы) 339
Наработка ВС (циклы)
Силовая установка 2466


Сведения о рейсе

Номер рейса
Категория рейса Транспортный
Авиакомпания Аэрофлот (СССР)
Подразделение Московское управление воздушных линий Трансавиации
Государство регистрации авиакомпании СССР
Пункт вылета Москва (ЦА им М.В. Фрунзе)
Пункт назначения Харьков
Начальный пункт маршрута Москва (ЦА им М.В. Фрунзе)
Конечный пункт маршрута Харьков


Подробные сведения

Выводы комиссии, расследовавшей АП     Непосредственной причиной катастрофы является резкое ухудшение метеоусловий.
    Косвенными причинами являются:
    1) Низкий полет на высоте 110-120 м. В момент катастрофы стабилизатор находился в нейтральном положении, из чего можно заключить, что самолет шёл горизонтальным полетом.
    2) Отсутствие на самолете рации.
    3) Отсутствие заградительных огней на радиомачтах.
   


Дополнение

Сведения об экипаже Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены.
Примечание airdisaster.ru     
Источники информации






Происшествия в военной авиации Карта сайта | Обратная связь

   ©2006-2024, Дмитрий Ерцов, Александр Фетисов. Дизайн логотипа - Кристина Бруслова.
Перепечатка информации в средствах СМИ и на других интернет-ресурсах допускается только с письменного разрешения администрации.