Авиационные происшествия, инциденты и авиакатастрофы
в СССР и России
факты, история, статистика
 



Катастрофа К-5 МУВЛ треста Трансавиация ГУ ГВФ в районе Талицы
 
  Тип происшествия:  катастрофа
Дата:  11 мая 1933 г.
Время:  16:20
Страна:  СССР
Место происшествия:  Уральская область, Нижнесергинский район, близ дер. Талица
Тип ВС:  К-5
Регистрация ВС:  СССР-Л463
Авиакомпания:  Аэрофлот (СССР)
Подразделение:  Московское управление воздушных линий Трансавиации
 


Описание
    В 14:40, получив утвердительный ответ на вторичный запрос из Янаула о возможности приема самолета, экипаж Московского управления воздушных линий треста «Трансавиация» ГУ ГВФ вылетел рейсом из Свердловска на Янаул и Казань. Полет проходил на высоте 800 м от Свердловска. В районе Капралова начал попадаться снег, самолет снизился до высоты 300 м. Продолжая дальше полет, в районе ст. Бисертский Завод он попал в сплошную метель. Пилот сделал круг, видимо, ища посадочную площадку, но увидел просвет и продолжил дальнейший полет в направлении пос. Контуганово, где решил садиться. Идя на посадку, на втором круге самолет на высоте 50-60 м наскочил на березу левой плоскостью и ударился о землю у деревни Талица (2 км от Контуганово) в 16:20. Самолет разбит на 100%. Пилот и бортмеханик получили тяжелые ранения. Пилот впоследствии скончался. Два пассажира получили легкие ушибы.


Сведения о пострадавших

  На борту Погибло
Экипаж 2 1
Пассажиры 2 0
На земле   0
Всего погибших 1


Подробности происшествия

Категория происшествия катастрофа
Фаза полета заход на посадку
Установленные причины АП
Организация, расследовавшая АП
Отчет о расследовании


Сведения о воздушном судне

Тип ВС К-5
Регистрационный номер (id) ВС СССР-Л463
Государство регистрации ВС СССР
Дата выпуска ВС 1932
Заводской номер ВС 267
Наработка ВС (часы) 232
Наработка ВС (циклы) 58
Силовая установка


Сведения о рейсе

Номер рейса
Категория рейса Транспортный
Авиакомпания Аэрофлот (СССР)
Подразделение Московское управление воздушных линий Трансавиации
Государство регистрации авиакомпании СССР
Пункт вылета Свердловск (Кольцово)
Пункт назначения Янаул
Начальный пункт маршрута Аэропорт неизвестен
Конечный пункт маршрута Москва (ЦА им М.В. Фрунзе)


Подробные сведения

Выводы комиссии, расследовавшей АП     Основной причиной катастрофы является совершенно неудовлетворительная постановка метеослужбы. Несмотря на то что снежный буран шёл от Янаула до самого Свердловска, в прогнозе указывалась только возможность дождей местного характера.
    Косвенной причиной является неправильное принятие решения пилотом садиться в гористой местности, совершенно не имея горизонтальной видимости.
   


Дополнение

Сведения об экипаже Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены.
Примечание airdisaster.ru     
Источники информации






Происшествия в военной авиации Карта сайта | Обратная связь

   ©2006-2018, Дмитрий Ерцов, Александр Фетисов. Дизайн логотипа - Кристина Бруслова.
Перепечатка информации в средствах СМИ и на других интернет-ресурсах допускается только с письменного разрешения администрации.