Авиационные происшествия, инциденты и авиакатастрофы
в СССР и России
факты, история, статистика
 



Катастрофа АП Волжского управления СХА ГУ ГВФ в Нижне-Волжском крае
 
  Тип происшествия:  катастрофа
Дата:  15 апреля 1933 г.
Время:  07:00
Страна:  СССР
Место происшествия:  Нижне-Волжский край, совхоз "Серп и Молот"
Тип ВС:  АП
Регистрация ВС:  СССР-А196
Авиакомпания:  Аэрофлот (СССР)
Подразделение:  Волжское управление ВТ "Сельхозавиация" ГУ ГВФ
 


Описание
    Пилот 1-го авиаотряда Волжского управления треста «Сельхозавиация» выполнял АХР в зерносовхозе «Серп и Молот» Нижне-Волжского края. По окончании работ, с целью пробы самолета после подготовки его к перелету в Котельниково, пилот произвел взлет с авиатехником на борту. После взлета пилот на высоте 100-150 м сделал «коробочку» по горизонтали над совхозом. Подойдя к аэродрому на этой же высоте, он стал виражить. Выйдя из неполного (270°) правого виража с креном 40-45° и потерей высоты, пилот ввел самолет в левый вираж, выполняя «восьмерку» и еще больше потерял при этом высоту. На высоте 20-30 м самолет потерял скорость и ударился о землю в штопорном положении. Самолет разбит на 100%, пожара не было. Пилот скончался через 15 минут после доставки его в больницу, находящуюся в 100 м от места падения самолета (30-40 минут после катастрофы, произошедшей в 07:00). Авиатехник был не привязан ремнями и выброшен из самолета. Он получил общую контузию и легкие ранения лица.


Сведения о пострадавших

  На борту Погибло
Экипаж 1 1
Пассажиры 1 0
На земле   0
Всего погибших 1


Подробности происшествия

Категория происшествия катастрофа
Фаза полета полет по кругу
Установленные причины АП
Организация, расследовавшая АП
Отчет о расследовании


Сведения о воздушном судне

Тип ВС АП
Регистрационный номер (id) ВС СССР-А196
Государство регистрации ВС СССР
Дата выпуска ВС 1932
Заводской номер ВС 3434
Наработка ВС (часы) 105
Наработка ВС (циклы) 25
Силовая установка 8187


Сведения о рейсе

Номер рейса
Категория рейса Авиахимработы
Авиакомпания Аэрофлот (СССР)
Подразделение Волжское управление ВТ "Сельхозавиация" ГУ ГВФ
Государство регистрации авиакомпании СССР
Пункт вылета Аэропорт неизвестен
Пункт назначения Аэропорт неизвестен
Начальный пункт маршрута Аэропорт неизвестен
Конечный пункт маршрута Аэропорт неизвестен


Подробные сведения

Выводы комиссии, расследовавшей АП     Основной причиной катастрофы является грубое нарушение полетной инструкции пилотом, выразившееся в:
    1) самовольном вылете в воздух без разрешения командира отряда, без соответствующего обмундирования (шлем и очки);
    2) производстве виражей на недостаточной высоте;
    3) недостатках техники пилотирования при выполнении виражей и «восьмерок», приведших к потере скорости при резком движении рулями и при отсутствии наблюдения за приборами (указателем скорости и высотомером).
   


Дополнение

Сведения об экипаже Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены.
Примечание airdisaster.ru     
Источники информации






Происшествия в военной авиации Карта сайта | Обратная связь

   ©2006-2018, Дмитрий Ерцов, Александр Фетисов. Дизайн логотипа - Кристина Бруслова.
Перепечатка информации в средствах СМИ и на других интернет-ресурсах допускается только с письменного разрешения администрации.