Авиационные происшествия, инциденты и авиакатастрофы
в СССР и России
факты, история, статистика
 



Катастрофа Savoia S.55 УВЛ ГУ СМП в районе Вольска
 
  Тип происшествия:  катастрофа
Дата:  12 июля 1933 г.
Время:  11:30
Страна:  СССР
Место происшествия:  Нижне-Волжский край, 20 км юго-западнее Вольска
Тип ВС:  Savoia-Marchetti S.55
Регистрация ВС:  СССР-Н11
Авиакомпания:  Главное Управление Севморпути, Управление воздушных линий
 


Описание
    Экипаж Управления воздушных линий ГУ СМП выполнял перелет из Севастополя по маршруту Севастополь – Ейск – Вольск – Свердловск – Омск – Новосибирск – Красноярск – Иркутск – Витим – Якутск – Ногаево – Чаунская губа – мыс Северный – о. Врангеля для участия в северной экспедиции и дальнейшей работы в районе Берингова пролива и устья Лены с возвращением по окончании экспедиции в Красноярск. Самолет на участке маршрута Ейск – Вольск шёл бреющим полетом от Сталинграда до Саратова над рекой Волга. Не доходя до Саратова, пилот набрал высоту 300 м, на которой шёл до Марксштадта. Не доходя до с. Воскресенск, самолет опять снизился и шёл бреющим полетом над серединой фарватера реки Волги на высоте не более 10-15 м со скоростью 170-200 км/ч. Не доход до Вольска 20 км, самолет, попав в холодную струю воздуха, провалился и с работающими моторами на тех же оборотах, при большой скорости (до 200 км/ч) врезался с углом в воду. При ударе самолет разбит на 100%. Свидетелями катастрофы были рыбаки на лодках и экипаж теплохода «Наманган». Ими из обломков самолета были извлечены 2-й бортмеханик и летчик-наблюдатель, находившиеся в тяжелом состоянии. Из воды в бессознательном состоянии был поднят на палубу теплохода командир корабля, который через 3 минуты после этого скончался. Труп второго пилота извлечен водолазами 15 июля со дна реки вместе с частями самолета. Также подняты оба мотора. Находившийся на борту корреспондент газеты «Комсомольская Правда» (псевдоним «Том») утонул, тело его не найдено.
    Катастрофа произошла в 11:30 мск, около 300 м от правого берега Волги, имеющего высоту 80 м. Левый берег Волги – очень пологий и мелкий. Поток холодного воздуха выходил из оврага, расположенного на правом берегу реки в 50 м ниже по течению от места катастрофы.
   


Сведения о пострадавших

  На борту Погибло
Экипаж 4 2
Пассажиры 1 1
На земле   0
Всего погибших 3


Подробности происшествия

Категория происшествия катастрофа
Фаза полета Горизонтальный (крейсерский) полет
Установленные причины АП
Организация, расследовавшая АП
Отчет о расследовании


Сведения о воздушном судне

Тип ВС Savoia-Marchetti S.55
Регистрационный номер (id) ВС СССР-Н11
Государство регистрации ВС СССР
Дата выпуска ВС 1933
Заводской номер ВС 10526
Наработка ВС (часы) 12
Наработка ВС (циклы) 15
Силовая установка 263 264


Сведения о рейсе

Номер рейса
Категория рейса Перегоночный
Авиакомпания Главное Управление Севморпути, Управление воздушных линий
Государство регистрации авиакомпании СССР
Пункт вылета Аэропорт неизвестен
Пункт назначения Аэропорт неизвестен
Начальный пункт маршрута Аэропорт неизвестен
Конечный пункт маршрута Аэропорт неизвестен


Подробные сведения

Выводы комиссии, расследовавшей АП     1) Основной причиной катастрофы является полет самолета на малой высоте.
    2) Непосредственной причиной катастрофы является удар самолета о воду на большой скорости вследствие местных атмосферных особенностей.
   


Дополнение

Сведения об экипаже Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены.
Примечание airdisaster.ru     
Источники информации






Происшествия в военной авиации Карта сайта | Обратная связь

   ©2006-2018, Дмитрий Ерцов, Александр Фетисов. Дизайн логотипа - Кристина Бруслова.
Перепечатка информации в средствах СМИ и на других интернет-ресурсах допускается только с письменного разрешения администрации.