Авиационные происшествия, инциденты и авиакатастрофы
в СССР и России
факты, история, статистика
 



Столкновение двух У-2 3-ей школы ГВФ в Балашове
 
  Тип происшествия:  катастрофа
Дата:  13 августа 1933 г.
Время:  07:17
Страна:  СССР
Место происшествия:  Нижне-Волжский край, Балашовский округ, район а/д Балашов
Тип ВС:  У-2
Регистрация ВС:  СССР-Ш90
Авиакомпания:  Аэрофлот (СССР)
Подразделение:  3-я объединенная школа пилотов и авиатехников ГВФ
 


Описание
    Отдельный отряд 3-ей школы ГВФ (г. Балашов) производил учебные полеты на главном аэродроме школы. В 07:15 произвел взлет на самолете У-2 Ш-90 инструктор Бутенко с курсантом для выполнения учебного полета в зону на упражнение №4 по программе вывозки на самолете У-2. Взлет произведен без отклонений от полетной инструкции. Набрав по прямой высоту 150 м, Бутенко произвел первый разворот на 90° влево, согласно общего круга полетов и продолжал набор высоты по нормальной «коробочке», обозначенной для данного старта земными ориентирами, вплоть до начала выполнения второго разворота, который должен был быть произведен над оврагом, примыкающем к аэродрому с юго-западной стороны.
    В это же время инструктор Коровин на самолете У-2 Ш-480 возвращался из зоны после выполнения такого же упражнения с курсантом. Он из зоны вошел в общий круг, согласно инструкции, но, проходя над стартом, имел высоту около 250 м вместо положенной по инструкции высоты 300 м и продолжал полет с незначительным последующим снижением. После производства разворота, сделанного на месте первого разворота полета по кругу, Коровин продолжал полет по второй стороне «коробочки». К месту второго разворота Коровин продолжал полет, производя некоторое срезание маршрута внутрь круга, имея солнце перед глазами. В результате срезания маршрута по кругу Коровин непрерывно уменьшал дистанцию и интервал между собой и самолетом Бутенко, летевшим впереди, и к месту второго разворота оказался в непосредственной близости к нему на высоте 200-250 м под ракурсом 45°. Увидев в непосредственной близости самолет Бутенко, который к этому моменту начал выполнять второй разворот влево, Коровин, с целью избежания столкновения, резко с глубоким креном и с набором высоты начал разворот вправо и во время выполнения этого маневра врезался мотором снизу в правый борт самолета Бутенко. После столкновения оба самолета, сцепившись, беспорядочно упали на землю в 500 м от границы аэродрома в юго-западном направлении. Оба инструктора и оба курсанта погибли. Катастрофа произошла 07:17.
   


Сведения о пострадавших

  На борту Погибло
Экипаж 2 2
Пассажиры 0 0
На земле   0
Всего погибших 2+2


Подробности происшествия

Категория происшествия катастрофа
Фаза полета полет по кругу
Установленные причины АП
Организация, расследовавшая АП
Отчет о расследовании


Сведения о воздушном судне

Тип ВС У-2
Регистрационный номер (id) ВС СССР-Ш90
Государство регистрации ВС СССР
Дата выпуска ВС 07.10.1932
Заводской номер ВС 3853
Наработка ВС (часы) 49
Наработка ВС (циклы) 118
Силовая установка 8877


Сведения о рейсе

Номер рейса
Категория рейса Тренировочный (учебно-тренировочный)
Авиакомпания Аэрофлот (СССР)
Подразделение 3-я объединенная школа пилотов и авиатехников ГВФ
Государство регистрации авиакомпании СССР
Пункт вылета Балашов
Пункт назначения Балашов
Начальный пункт маршрута Балашов
Конечный пункт маршрута Балашов


Подробные сведения

Выводы комиссии, расследовавшей АП     1) Непосредственной причиной катастрофы является столкновение в воздухе самолетов.
    2) Непосредственными виновниками катастрофы являются:
    а) Инструктор Коровин, не проявивший достаточной осмотрительности в воздухе и внимания к соседним самолетам и, кроме того, допустивший грубые нарушения полетной инструкции, выразившиеся в выполнении полета по кругу, в результате чего он нагнал и врезался во впереди летевший самолет Бутенко;
    б) Инструктор Бутенко, также не проявивший достаточной осмотрительности и внимательности к воздуху и самолетам в нем.
    3) Вероятной косвенной причиной столкновения послужило неблагоприятное (для Коровина) солнечное освещение (светило в глаза).
   


Дополнение

Сведения об экипаже Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены.
Примечание airdisaster.ru     
Источники информации






Происшествия в военной авиации Карта сайта | Обратная связь

   ©2006-2018, Дмитрий Ерцов, Александр Фетисов. Дизайн логотипа - Кристина Бруслова.
Перепечатка информации в средствах СМИ и на других интернет-ресурсах допускается только с письменного разрешения администрации.