Авиационные происшествия, инциденты и авиакатастрофы
в СССР и России
факты, история, статистика
 



Катастрофа Savoia S.62bis Восточно-Сибирского управления Трансавиации в районе Киренска
 
  Тип происшествия:  катастрофа
Дата:  27 октября 1932 г.
Время:  16:30
Страна:  СССР
Место происшествия:  Восточно-Сибирский край, Киренский район, район дер. Кулебякино, 15 км юго-западнее Киренска
Тип ВС:  Savoia-Marchetti S.62bis
Регистрация ВС:  СССР-З1
Авиакомпания:  Аэрофлот (СССР)
Подразделение:  Восточно-Сибирское управление воздушных линий "Трансавиации"
 


Описание
    Пилот выполнял свой третий рейсовый полет на самолете Савойя S-62 bis. Самолет (бортовой номер СССР-З1) принадлежал тресту «Востокзолото» и эксплуатировался Восточно-Сибирским управлением воздушных линий всесоюзного треста «Трансавиация» ГУ ГВФ. Полет по маршруту Иркутск – Бодайбо производился по заданию заместителя управляющего «Востокзолота». По пути (в районе Киренска) пилот встретил густой снегопад, вследствие чего снизился на реку Лена примерно в 40 км от Киренска и продолжал идти к Киренску бреющим полетом и на редане. Пройдя провода, перекинутые через Лену у деревни Кулебякино (15 км от Киренска), пилот пытался взлететь, но на высоте 20-30 м самолет по неизвестным причинам резко пошел на нос и с углом врезался в воду. Пилот, оба бортмеханика и два пассажира убиты, два пассажира получили легкие ранения. Катастрофа произошла в 16:30. Самолет разбит на 100%. Мотор требует среднего ремонта.


Сведения о пострадавших

  На борту Погибло
Экипаж 3 3
Пассажиры 4 2
На земле   0
Всего погибших 5


Подробности происшествия

Категория происшествия катастрофа
Фаза полета Горизонтальный (крейсерский) полет
Установленные причины АП
Организация, расследовавшая АП
Отчет о расследовании


Сведения о воздушном судне

Тип ВС Savoia-Marchetti S.62bis
Регистрационный номер (id) ВС СССР-З1
Государство регистрации ВС СССР
Дата выпуска ВС 25.07.1932
Заводской номер ВС ОЕ72
Наработка ВС (часы) 21
Наработка ВС (циклы) 12
Силовая установка 119


Сведения о рейсе

Номер рейса
Категория рейса Транспортный
Авиакомпания Аэрофлот (СССР)
Подразделение Восточно-Сибирское управление воздушных линий "Трансавиации"
Государство регистрации авиакомпании СССР
Пункт вылета Иркутск
Пункт назначения Бодайбо
Начальный пункт маршрута Иркутск
Конечный пункт маршрута Бодайбо


Подробные сведения

Выводы комиссии, расследовавшей АП     1) Основной и непосредственной причины катастрофы установить не удалось.
    2) Предпосылкой данной катастрофы считать:
    а) нарушение пилотом §243 Наставления по летной службе;
    б) нарушение пилотом §45 Наставления по летной службе – выпуск пилота, не прошедшего соответствующей тренировки на данном типе самолета;
    в) нарушение §43 Наставления по летной службе – незнание пилотом трассы (выпущен без провозки по трассе);
    г) необеспечение сборки самолета S-62 bis соответствующим техническим руководством Трансавиации – переподготовка летно-технического состава для данной материальной части проведена формально;
    д) отсутствие инструкций по сборке, подготовке и уходу данной материальной части;
    е) допуск самолета S-62 bis к эксплуатации по данной линии без государственных испытаний;
    ж) использование самолета S-62 bis не по назначению. Он предназначен для грузовых перевозок. На борт же брали до семи пассажиров, которых из-за неимения места размещали в боковых отсеках, что не исключало возможности нечаянного переключения бензиновых кранов или порчи бензопроводок и ухудшало центровку самолета. Кроме того, размещение пассажиров в бензиновых отсеках приводило к их отравлению бензиновыми испарениями;
    з) неприспособленность трассы Иркутск – Якутск к эксплуатации самолетов S-62 bis;
    и) крайне неудовлетворительное состояние жилищно-бытовых условий пилотов Восточно-Сибирского управления, что понижает производительность труда и может привести к аварийности;
    к) эксплуатация самолета S-62 bis без удостоверения Инспекции ГВФ о пригодности.
   


Дополнение

Сведения об экипаже Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены.
Примечание airdisaster.ru     
Источники информации






Происшествия в военной авиации Карта сайта | Обратная связь

   ©2006-2018, Дмитрий Ерцов, Александр Фетисов. Дизайн логотипа - Кристина Бруслова.
Перепечатка информации в средствах СМИ и на других интернет-ресурсах допускается только с письменного разрешения администрации.