Авиационные происшествия, инциденты и авиакатастрофы
в СССР и России
факты, история, статистика
 



Катастрофа П-5 Северного управления воздушных линий Трансавиации в Солнечногорском районе
 
  Тип происшествия:  катастрофа
Дата:  12 марта 1934 г.
Страна:  СССР
Место происшествия:  Московская область, Солнечногорский район, 2 км от ст. Поварово
Тип ВС:  П-5
Регистрация ВС:  СССР-Л1502
Авиакомпания:  Аэрофлот (СССР)
Подразделение:  Северное управление воздушных линий Трансавиации
 


Описание
    В 04:20 экипаж Северного управления воздушных линий «Трансавиации» в составе пилота и бортмеханика вылетел из а/п Москва с целью выполнения ночного почтового рейса Москва – Ленинград с экспрессной почтой и матрицами газеты «Правда». В районе станции Поварово пролетающий самолет был замечен с земли. Высота полета была 100 м при высоте облачности от 200 до 600 м и периодическом снегопаде. В 04:46, подходя к району платформы Берёзки, самолет на высоте около 100 м развернулся вправо и в штопорном положении с работающим мотором врезался в землю на опушке леса. При ударе о землю самолет, резко развернувшись вправо, зарылся мотором глубоко в торфяную почву. Экипаж погиб. Самолет разбит на 100%.
    Скудные показания малокомпетентных в авиации очевидцев не позволили выявить детальную картину обстоятельств катастрофы, но положение стабилизатора, секторов управления газом, выключателя зажигания и полная исправность тросов управления самолетом свидетельствуют о том, что никаких попыток пилота произвести посадку не было.
   


Сведения о пострадавших

  На борту Погибло
Экипаж 2 2
Пассажиры 0 0
На земле   0
Всего погибших 2


Подробности происшествия

Категория происшествия катастрофа
Фаза полета Горизонтальный (крейсерский) полет
Установленные причины АП
Организация, расследовавшая АП
Отчет о расследовании


Сведения о воздушном судне

Тип ВС П-5
Регистрационный номер (id) ВС СССР-Л1502
Государство регистрации ВС СССР
Дата выпуска ВС 1934
Заводской номер ВС 7322
Наработка ВС (часы) 65
Наработка ВС (циклы) 20
Силовая установка 266700


Сведения о рейсе

Номер рейса
Категория рейса Транспортный
Авиакомпания Аэрофлот (СССР)
Подразделение Северное управление воздушных линий Трансавиации
Государство регистрации авиакомпании СССР
Пункт вылета Москва (ЦА им М.В. Фрунзе)
Пункт назначения Ленинград
Начальный пункт маршрута Москва (ЦА им М.В. Фрунзе)
Конечный пункт маршрута Ленинград


Подробные сведения

Выводы комиссии, расследовавшей АП     Комиссия постановила, основной причиной катастрофы считать совокупность следующих обстоятельств:
    а) неподготовленность пилота к выполнению ночного рейса в сложных обстоятельствах (низкая облачность и снегопад) и слабое знакомство его с трассой;
    б) безответственная организация летной работы в Северном управлении воздушных линий, вследствие чего в столь ответственные рейсы был назначен пилот, который на протяжении короткого времени имел аварию и катастрофу (15.08. и 21.12.1933 г.), за что подлежал привлечению к судебной ответственности. Материальная часть также не была в достаточной мере подготовлена для выполнения рейса в сложной обстановке (не обеспечена безотказная работа указателя скорости);
    в) резко ухудшившаяся в пути погода (наличие снегопада при низкой облачности в ночных условиях).
    Непосредственной причиной катастрофы считать потерю самолетом скорости и штопор с работающим мотором до земли.
   


Дополнение

Сведения об экипаже Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены.
Примечание airdisaster.ru     
Источники информации






Происшествия в военной авиации Карта сайта | Обратная связь

   ©2006-2018, Дмитрий Ерцов, Александр Фетисов. Дизайн логотипа - Кристина Бруслова.
Перепечатка информации в средствах СМИ и на других интернет-ресурсах допускается только с письменного разрешения администрации.