Авиационные происшествия, инциденты и авиакатастрофы
в СССР и России
факты, история, статистика
 



Катастрофа Сталь-2 Особого отряда Трансавиации в Борском районе Средневолжского края
 
  Тип происшествия:  катастрофа
Дата:  11 марта 1934 г.
Страна:  СССР
Место происшествия:  Средневолжский край, Борский район, 3 км от ст. Марычевка
Тип ВС:  Сталь-2
Регистрация ВС:  СССР-Л1127
Авиакомпания:  Аэрофлот (СССР)
Подразделение:  Особый отряд Трансавиации
 


Описание
    19 февраля 1934 года экипаж Особого отряда Трансавиации в составе пилота и бортмеханика вылетел из Москвы в Ташкент с целью передачи нового самолета Средне-Азиатскому управлению ГВФ. Долетев в тот же день до Пензы, экипаж заправил самолет горючим и 20 февраля в 10:00 вылетел в Самару, прибыв туда в 12:00. Заправившись горючим, экипаж в 13:00 вылетел в Оренбург. Пройдя 205 км, экипаж произвел вынужденную посадку у разъезда Первомайский Самаро-Златоустовской железной дороги вследствие отказа в работе одного цилиндра мотора. На месте вынужденной посадки экипаж задержался в течение 18 суток по следующим причинам:
    1) Неисправность мотора (забрасывание свечей 4-го и 5-го цилиндров маслом).
    2) Бураны.
    3) Ожидание из Оренбурга поступления бензина, так как оставшийся бензин в баках самолета был израсходован для подогрева и пробы мотора, а полученный в количестве 150 кг бензин не обеспечивал гарантийного запаса для полета в Оренбург.
    11 марта пилот, после устранения дефектов в моторе, проверив весь наличный запас бензина, решил вернуться в Самару (имея попутный ветер), чтобы там заправиться горючим и продолжить дальнейший полет. Опробовав мотор на месте и убедившись в хорошей его работе на всех режимах, пилот в 13:45 взлетел и взял направление на Самару. Погода для полета была благоприятная: солнечный день, оттепель и ветер 5-6 м/с. Взлет был произведен строго против ветра и на высоте 50 м сделан разворот на 180°, после чего самолет на той же высоте пошел по курсу.
    В 14:30 самолет был замечен в районе ст. Марычевка (ныне Заливная) на высоте 250-300 м. В момент прохождения самолета над лесом в 3 км от станции Марычевка мотор стал давать перебои. Пилот, имея под собой и несколько впереди площадку, сделал разворот влево на 120° с целью расчета на посадку. При удалении от площади на лес мотор вторично дал перебои, после чего самолет стал делать крутой разворот влево и, потеряв скорость, с высоты 150 м свалился на левое крыло и в пике и с работающим мотором упал в лес. Оба члена экипажа погибли. Самолет разбит на 100%.
   


Сведения о пострадавших

  На борту Погибло
Экипаж 2 2
Пассажиры 0 0
На земле   0
Всего погибших 2


Подробности происшествия

Категория происшествия катастрофа
Фаза полета Горизонтальный (крейсерский) полет
Установленные причины АП
Организация, расследовавшая АП
Отчет о расследовании


Сведения о воздушном судне

Тип ВС Сталь-2
Регистрационный номер (id) ВС СССР-Л1127
Государство регистрации ВС СССР
Дата выпуска ВС 11.02.1934
Заводской номер ВС 127
Наработка ВС (часы) 12
Наработка ВС (циклы) 10
Силовая установка 10367


Сведения о рейсе

Номер рейса
Категория рейса Перегоночный
Авиакомпания Аэрофлот (СССР)
Подразделение Особый отряд Трансавиации
Государство регистрации авиакомпании СССР
Пункт вылета Аэропорт неизвестен
Пункт назначения Самара
Начальный пункт маршрута Аэропорт неизвестен
Конечный пункт маршрута Самара


Подробные сведения

Выводы комиссии, расследовавшей АП     Комиссия постановила основной причиной катастрофы считать потерю скорости при развороте вследствие отказа в работе мотора в усложненной обстановке.
    Непосредственной причиной катастрофы считать пикирование самолета до земли.
    Косвенной причиной катастрофы считать полет на низкой высоте над лесистой местностью, что не обеспечивало благополучный исход на случай вынужденной посадки и прямо противоречило §167 Наставления по летной службе.
   


Дополнение

Сведения об экипаже Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены.
Примечание airdisaster.ru     
Источники информации






Происшествия в военной авиации Карта сайта | Обратная связь

   ©2006-2018, Дмитрий Ерцов, Александр Фетисов. Дизайн логотипа - Кристина Бруслова.
Перепечатка информации в средствах СМИ и на других интернет-ресурсах допускается только с письменного разрешения администрации.