19 февраля 1934 года экипаж Особого отряда Трансавиации в составе пилота и бортмеханика вылетел из Москвы в Ташкент с целью передачи нового самолета Средне-Азиатскому управлению ГВФ. Долетев в тот же день до Пензы, экипаж заправил самолет горючим и 20 февраля в 10:00 вылетел в Самару, прибыв туда в 12:00. Заправившись горючим, экипаж в 13:00 вылетел в Оренбург. Пройдя 205 км, экипаж произвел вынужденную посадку у разъезда Первомайский Самаро-Златоустовской железной дороги вследствие отказа в работе одного цилиндра мотора. На месте вынужденной посадки экипаж задержался в течение 18 суток по следующим причинам:
1) Неисправность мотора (забрасывание свечей 4-го и 5-го цилиндров маслом).
2) Бураны.
3) Ожидание из Оренбурга поступления бензина, так как оставшийся бензин в баках самолета был израсходован для подогрева и пробы мотора, а полученный в количестве 150 кг бензин не обеспечивал гарантийного запаса для полета в Оренбург.
11 марта пилот, после устранения дефектов в моторе, проверив весь наличный запас бензина, решил вернуться в Самару (имея попутный ветер), чтобы там заправиться горючим и продолжить дальнейший полет. Опробовав мотор на месте и убедившись в хорошей его работе на всех режимах, пилот в 13:45 взлетел и взял направление на Самару. Погода для полета была благоприятная: солнечный день, оттепель и ветер 5-6 м/с. Взлет был произведен строго против ветра и на высоте 50 м сделан разворот на 180°, после чего самолет на той же высоте пошел по курсу.
В 14:30 самолет был замечен в районе ст. Марычевка (ныне Заливная) на высоте 250-300 м. В момент прохождения самолета над лесом в 3 км от станции Марычевка мотор стал давать перебои. Пилот, имея под собой и несколько впереди площадку, сделал разворот влево на 120° с целью расчета на посадку. При удалении от площади на лес мотор вторично дал перебои, после чего самолет стал делать крутой разворот влево и, потеряв скорость, с высоты 150 м свалился на левое крыло и в пике и с работающим мотором упал в лес. Оба члена экипажа погибли. Самолет разбит на 100%.
|