|
|
|
Катастрофа АП Южно-Казакской авиагруппы СХА в районе Карсакпая |
|
|
|
|
|
|
|
Тип происшествия: катастрофа
Дата: 05 февраля 1934 г.
Страна: СССР
Место происшествия: Казакская АССР,
Тип ВС: АП
Регистрация ВС: СССР-А291
Авиакомпания: Аэрофлот (СССР)
Подразделение: Южно-Казакская авиагруппа сельхозавиации
|
|
|
|
|
Описание |
В 13:30 пилот Южно-Казакской авиагруппы сельхозаваиации вылетел из Карсакпая в Джусалы для выполнения рейсового полета, имея на борту самолета двух пассажиров и 39 кг груза. При вылете из Карсакпая пилот не имел ни сводки, ни прогноза погоды, ни карты данной местности. Решение о вылете было принято самим пилотом, так как кроме него в Карсакпае никого из руководящего состава не было. Пилот накануне был пьян и в день вылета также был выпивши.
Отлетев от Карсакпая около 30 км, пилот, идя все время на малой высоте, попал в буран, потерял ориентировку и решил возвратиться обратно в Карсакпай, для чего стал разворачиваться. Во время разворота самолет в силу перегрузки потерял скорость, скользнул на крыло и врезался мотором в землю. В результате самолет разбит на 100%. Пилот, получив тяжелые ушибы грудной клетки, через 7 дней умер в Карсакпайской больнице. Пассажиры получили ушибы.
| |
Сведения о пострадавших
| |
Экипаж |
1 |
1 |
Пассажиры |
2 |
0 |
На земле |
|
0 |
| | |
| |
Подробности происшествия
Категория происшествия |
катастрофа |
Фаза полета |
Горизонтальный (крейсерский) полет |
Установленные причины АП |
|
Организация, расследовавшая АП |
|
Отчет о расследовании |
|
|
Сведения о воздушном судне
Тип ВС |
АП |
Регистрационный номер (id) ВС |
СССР-А291 |
Государство регистрации ВС |
СССР |
Дата выпуска ВС |
28.01.1933 |
Заводской номер ВС |
4159 |
Наработка ВС (часы) |
166 |
Наработка ВС (циклы) |
252 |
Силовая установка |
|
|
Сведения о рейсе
Номер рейса |
|
Категория рейса |
Транспортный |
Авиакомпания |
Аэрофлот (СССР) |
Подразделение |
Южно-Казакская авиагруппа сельхозавиации |
Государство регистрации авиакомпании |
СССР |
Пункт вылета |
Карсакпай |
Пункт назначения |
Джусалы |
Начальный пункт маршрута |
Карсакпай |
Конечный пункт маршрута |
Джусалы |
|
Подробные сведения
Выводы комиссии, расследовавшей АП |
Основными причинами катастрофы являются полное отсутствие какой бы то ни было организации летной работы на линии Карсакпай – Джусалы, неподготовленность линии к эксплуатации, несоответствие аэродромов требованиям Наставления по аэродромной службе ГВФ, необорудованность самолетов часами, отсутствие карт, необеспеченность вылетов метеообслуживанием, выделение для перевозки пассажиров неустойчивых в политико-моральном отношении пилотов и т.п.
Непосредственной причиной катастрофы является потеря скорости самолетом в результате слабой техники пилотирования пилотом при перегруженном самолете и в усложнившейся метеообстановке.
|
|
Дополнение
Сведения об экипаже |
Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены. |
Примечание airdisaster.ru |
|
Источники информации |
|
|
|
|
|
|