Авиационные происшествия, инциденты и авиакатастрофы
в СССР и России
факты, история, статистика
 



Катастрофа П-5 Украинского управления ГВФ в районе ст. Кущевка
 
  Тип происшествия:  катастрофа
Дата:  10 июня 1934 г.
Время:  06:40
Страна:  СССР
Место происшествия:  Северо-Кавказский край, район ст. Кущевка
Тип ВС:  П-5
Регистрация ВС:  СССР-Л1528
Авиакомпания:  Аэрофлот (СССР)
Подразделение:  Украинское управление ГВФ
 


Описание
    В 14:20 9 июня 1934 г. самолет прибыл в Армавир почтовым рейсом из Минеральных Вод. Ввиду плохой погоды по трассе Армавир – Ростов (грозы) он был задержан до получения новой летной погоды. В 17:20 погода была получена летная и самолет вылетел в Ростов, но через 20 минут вернулся из-за того, что не работали свечи левой группы. В процессе замены свечей была заменена тавотница. После устранения дефекта и пробы мотора на земле самолет был оставлен на ночевку в Армавире из-за позднего времени.
    Утром 10 июня, получив хорошую погоду за 03:30 по трассе Армавир – Ростов, пилот вылетел в Ростов в 05:10. В полете в районе станицы Кущевка он встретился с внезапно нанесенным туманом. Пилот пытался пробить туман, делая предположение на основе сводки погоды о его местном значении. Но убедившись, что туман занимает большое пространство и видимость не позволяет продолжать дальше полет, пилот принял решение развернуться на 180° и выйти из тумана. Развернувшись на 180°, пилот, очевидно пытался найти видимую землю, допустив бреющий полет в тумане. По следам на земле самолет сначала зацепил правым колесом о землю, затем, накренившись влево, задел левой нижней плоскостью и винтом о землю. После этого самолет взмыл и через 20 метров с работающим на полном газу мотором врезался в землю, снес шасси и передней нижней частью фюзеляжа прополз 20 метров и зарылся в землю на ровном широком поле. Пилот погиб, самолет разбит на 100%. Катастрофа произошла в 06:40.
   


Сведения о пострадавших

  На борту Погибло
Экипаж 1 1
Пассажиры 0 0
На земле   0
Всего погибших 1


Подробности происшествия

Категория происшествия катастрофа
Фаза полета Горизонтальный (крейсерский) полет
Установленные причины АП
Организация, расследовавшая АП
Отчет о расследовании


Сведения о воздушном судне

Тип ВС П-5
Регистрационный номер (id) ВС СССР-Л1528
Государство регистрации ВС СССР
Дата выпуска ВС 1934
Заводской номер ВС 7952
Наработка ВС (часы) 54
Наработка ВС (циклы)
Силовая установка 257518


Сведения о рейсе

Номер рейса
Категория рейса Транспортный
Авиакомпания Аэрофлот (СССР)
Подразделение Украинское управление ГВФ
Государство регистрации авиакомпании СССР
Пункт вылета Армавир
Пункт назначения Ростов-на-Дону
Начальный пункт маршрута Минеральные Воды
Конечный пункт маршрута Ростов-на-Дону


Подробные сведения

Выводы комиссии, расследовавшей АП     1) Аварийная комиссия установила, что телеграмма о внезапном появлении тумана в районе Кущевки была своевременно подана Кущевской метеостанцией за 05:50 в аэропорты Армавир и Ростов по проводам НКПС, но, как выяснилось, была задержана на телеграфе Управления Северо-Кавказской железной дороги в Ростове на 1 час 43 минуты, утеряв свое значение, и была передана в Армавир только в 08:38.
    2) Отсутствие прогноза по маршруту Армавир – Ростов на время перелета объясняется непередачей прогноза из Ростовского бюро оповещения. Однако, как подтверждает бюро погоды Азово-Черноморского края, по имеющимся у них синоптическим картам, на 10 июня признаков образования тумана в районе Кущевки не ожидалось.
    Основными причинами катастрофы являются:
    а) внезапное образование местного тумана в пути;
    б) ошибочно принятое решение пилота продолжать полет в тумане при встрече с туманом в районе Кущевки без сведений о характере тумана.
    Косвенной причиной катастрофы является отсутствие прогноза погоды по пути на время перелета.
    Непосредственной причиной катастрофы является удар самолета о землю с работающим мотором при потере высоты в тумане.
   


Дополнение

Сведения об экипаже Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены.
Примечание airdisaster.ru     
Источники информации






Происшествия в военной авиации Карта сайта | Обратная связь

   ©2006-2018, Дмитрий Ерцов, Александр Фетисов. Дизайн логотипа - Кристина Бруслова.
Перепечатка информации в средствах СМИ и на других интернет-ресурсах допускается только с письменного разрешения администрации.