Авиационные происшествия, инциденты и авиакатастрофы
в СССР и России
факты, история, статистика
 



Катастрофа П-5 Московского управления ГВФ в районе ст. Оптуха
 
  Тип происшествия:  катастрофа
Дата:  06 июня 1934 г.
Время:  01:15
Страна:  СССР
Место происшествия:  Центрально-Чернозёмная область, Орловский район, 5 км юго-западнее ст. Оптуха
Тип ВС:  П-5
Регистрация ВС:  СССР-Л787
Авиакомпания:  Аэрофлот (СССР)
Подразделение:  Московское управление ГВФ
 


Описание
    В 22:55 5 июня 1934 г. пилот вылетел из а/п Москва в ночной почтовый рейс по маршруту Москва – Харьков с загрузкой 728 кг. В районе станции Оптуха Московско-Курской железной дороги самолет был замечен с земли колхозниками колхоза «Зеленый Куст». Мотор работал нормально. Бортовые огни горели. Высота полета была около 50 м над поймой Оки. Все небо было закрыто сплошными облаками. Шёл мелкий моросящий дождь, был полный штиль. Самолет, пройдя станцию Оптуха, повернул вправо и стал проходить над лощиной у колхоза «Зеленый Куст», приближаясь к отлогим возвышенностям, окаймляющим русло реки Оки. Пройдя в этом направлении около 3 км, пилот стал разворачиваться влево и в момент разворота задел левой коробкой крыльев за землю, врезался в землю работающим на полной скорости мотором, проскользил на правой коробке крыльев около 20 м, и, смяв ее, развернулся на фюзеляже на 180°. В результате сильного удара о землю самолет разбит на 100%. Пилот убит. Катастрофа произошла в 01:15 6 июня в 5 км юго-западнее ст. Оптуха.
    Положение стабилизатора (отдан на положительный угол), исправность и неиспользование подкрыльевых ракет свидетельствуют о том, что пилот никаких попыток посадки не предпринимал и столкновение с землей произошло для него совершенно неожиданно.
    Расследованием установлено, что пилот был допущен в ночной рейс при противоречивых показаниях метеосводок, не имея специальной подготовки для слепых полетов. Из сводки погоды, которая дана пилоту, видно, что погода не благоприятствовала полету. Однако дежурный синоптик дал письменное заключение «полет разрешить». Находясь на аэродроме, начальник линии и начальник аэропорта тщательно не проверили метеосводку.
   


Сведения о пострадавших

  На борту Погибло
Экипаж 1 1
Пассажиры 0 0
На земле   0
Всего погибших 1


Подробности происшествия

Категория происшествия катастрофа
Фаза полета Горизонтальный (крейсерский) полет
Установленные причины АП
Организация, расследовавшая АП
Отчет о расследовании


Сведения о воздушном судне

Тип ВС П-5
Регистрационный номер (id) ВС СССР-Л787
Государство регистрации ВС СССР
Дата выпуска ВС 1932
Заводской номер ВС 5684
Наработка ВС (часы) 313
Наработка ВС (циклы) 185
Силовая установка 265051


Сведения о рейсе

Номер рейса
Категория рейса Транспортный
Авиакомпания Аэрофлот (СССР)
Подразделение Московское управление ГВФ
Государство регистрации авиакомпании СССР
Пункт вылета Москва (ЦА им М.В. Фрунзе)
Пункт назначения Орёл
Начальный пункт маршрута Москва (ЦА им М.В. Фрунзе)
Конечный пункт маршрута Харьков


Подробные сведения

Выводы комиссии, расследовавшей АП     Основной причиной катастрофы является ошибка пилота в суждении о высоте полета (недоучет превышения местности в данном участке), что при усложнившейся метеообстановке привело к столкновению самолета с землей.
    Косвенной причиной является неподготовленность пилота к слепым полетам.
   


Дополнение

Сведения об экипаже Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены.
Примечание airdisaster.ru     
Источники информации






Происшествия в военной авиации Карта сайта | Обратная связь

   ©2006-2018, Дмитрий Ерцов, Александр Фетисов. Дизайн логотипа - Кристина Бруслова.
Перепечатка информации в средствах СМИ и на других интернет-ресурсах допускается только с письменного разрешения администрации.