Авиационные происшествия, инциденты и авиакатастрофы
в СССР и России
факты, история, статистика
 



Катастрофа П-5 Западно-Сибирского управления ГВФ в районе Каратканска
 
  Тип происшествия:  катастрофа
Дата:  18 мая 1934 г.
Время:  20:20
Страна:  СССР
Место происшествия:  Западно-Сибирский край, Татарский район, 5 км южнее ст. Каратканск
Тип ВС:  П-5
Регистрация ВС:  СССР-Л1075
Авиакомпания:  Аэрофлот (СССР)
Подразделение:  Западно-Сибирское управление ГВФ
 


Описание
    Пилот выполнял почтовый рейс по маршруту Новосибирск – Омск и вылетел из Новосибирска в 17:40 с коммерческой загрузкой 160 кг. В 20:05 самолет прошел КСП Татарская на высоте 400 м. Дойдя до станции Каратканск Татарского района, он вошел в полосу низкой облачности, моросящего дождя и порывистого ветра, доходившего до 14-16 м/с. Маяк Каратканск ввиду порчи его не работал. Пилот, попав в низкую облачность, снизился до 150 мв районе ст. Каратканск. Потеряв Татарск, как световой ориентир, не имея возможности ориентироваться на Каратканск за отсутствием горения маяка, пилот, вероятно, решил восстановить ориентировку и ходил по разным курсам в районе селения Каратканск, которое было слабо освещено. Желая восстановить ориентир (железную дорогу), пилот недоучел высоту и врезался в землю в 5 км южнее станции Каратканск в 20:20. Самолет коснулся земли правым колесом, через 2 метра левым колесом, через 7 метров шасси подломились. Самолет ударился о землю мотором и плоскостями. Произошел скоростной капот с правым креном, отрывом плоскостей и дальнейшим скольжением на правом борту фюзеляжа. Пилот убит, самолет разбит на 100%.


Сведения о пострадавших

  На борту Погибло
Экипаж 1 1
Пассажиры 0 0
На земле   0
Всего погибших 1


Подробности происшествия

Категория происшествия катастрофа
Фаза полета снижение
Установленные причины АП
Организация, расследовавшая АП
Отчет о расследовании


Сведения о воздушном судне

Тип ВС П-5
Регистрационный номер (id) ВС СССР-Л1075
Государство регистрации ВС СССР
Дата выпуска ВС 1933
Заводской номер ВС 6434
Наработка ВС (часы) 491
Наработка ВС (циклы) 152
Силовая установка 262862


Сведения о рейсе

Номер рейса
Категория рейса Транспортный
Авиакомпания Аэрофлот (СССР)
Подразделение Западно-Сибирское управление ГВФ
Государство регистрации авиакомпании СССР
Пункт вылета Новосибирск
Пункт назначения Омск
Начальный пункт маршрута Новосибирск
Конечный пункт маршрута Омск


Подробные сведения

Выводы комиссии, расследовавшей АП     Основной причиной катастрофы является потеря пилотом чувства земли в сложных метеоусловиях ночью на малой высоте.
    Непосредственной причиной катастрофы является касание земли с работающим мотором на большой скорости, с углом, с последующим скоростным капотом через крыло.
    Виновники:
    1) Синоптик – дал недостаточно точный прогноз для участка Татарск – Омск, чем ввел пилота в заблуждение в вопросе оценки погоды, в силу чего пилот неожиданно попал в тяжелые метеоусловия и не смог сразу принять определенного решения продолжать полет или вернуться.
    2) Заведующий метеостанцией Колония-Калачинская, не давший на контрольно-семафорный пункт Татарская изменения погоды против ранее данной сводки, благодаря чему КСП Татарская дал разрешение пролета.
    3) Пилот, не принявший сразу решение вернуться в находящийся в 7-ми минутах полета Татарск и выйти из полосы, охваченной дождем, и производивший маневры на высоте менее 200 м, не предусмотренной Наставлением по летной службе, из-за чего врезался в землю.
   


Дополнение

Сведения об экипаже Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены.
Примечание airdisaster.ru     
Источники информации






Происшествия в военной авиации Карта сайта | Обратная связь

   ©2006-2018, Дмитрий Ерцов, Александр Фетисов. Дизайн логотипа - Кристина Бруслова.
Перепечатка информации в средствах СМИ и на других интернет-ресурсах допускается только с письменного разрешения администрации.