Авиационные происшествия, инциденты и авиакатастрофы
в СССР и России
факты, история, статистика
 



Катастрофа СП Казакского управления ГВФ в а/п Актюбинск
 
  Тип происшествия:  катастрофа
Дата:  28 апреля 1934 г.
Время:  10:10
Страна:  СССР
Место происшествия:  а/п Актюбинск
Тип ВС:  СП
Регистрация ВС:  СССР-Л1015
Авиакомпания:  Аэрофлот (СССР)
Подразделение:  Казакское управление воздушных линий
 


Описание
    28 апреля 1934 г. в 08:00 мск пилот Актюбинского авиаузла Казакского управления воздушных линий ГВФ на самолете СП Л-1015 вышел в рейс до станции Косметек с почтой весом 125 кг. Взлет пилот произвел строго против ветра и по всем установленным правилам летной службы. Через 10 минут после взлета пилот вернулся (по его словам, вследствие отсутствия давления в масляной системе мотора). Зайдя на посадку с большим промазом, пилот стал производить посадку не по знаку посадки «Т» и не по конусу, а с боковым ветром в 90° с левой стороны. Увидев большой промах в расчете на посадку и снос в сторону стоящих на причалах самолетов и находящихся вблизи них построек аэропорта, находясь на высоте 2 м от земли, пилот решил пойти на второй круг и дал газ, но мотор сразу не забрал. В результате промаха в расчете и большого сноса, плюс к тому полета с большим креном в сторону сноса, самолет СП Л-1015 налетел на самолет СП Л-1018, стоящий на причалах. Он зацепил правым верхним крылом за переднюю стойку левого крыла Л-1018. Получив удар в правое крыло, самолет Л-1015 развернулся на 180°, увлекая за собой самолет Л-1018. В результате разворота получился сильный удар мотора в мотор. Столкновение самолетов произошло до соприкосновения самолета Л-1015 с землей и при полных оборотах его мотора.
    Дежурная по аэропорту, увидев, что самолет Л-1015 вернулся, вышла из дежурной комнаты для встречи вернувшегося самолета. Дойдя до Л-1018, стоящего на причалах, она, видя самолет Л-1015, идущий на посадку близко к Л-1018, решила отойти в сторону от направления посадки. В это время пилот стал разворачиваться влево, в сторону убегающей дежурной по аэропорту. Последняя, заметавшись, вернулась опять к самолету Л-1018. В этот момент произошел удар и дежурная по аэропорту была убита. Пилот получил незначительные царапины лица и правой ноги. Оба самолета и мотор №4842 самолета Л-1015 разбиты на 100%, мотор №4475 самолета Л-1018 – на 75%.
   


Сведения о пострадавших

  На борту Погибло
Экипаж 1 0
Пассажиры 0 0
На земле   1
Всего погибших 1


Подробности происшествия

Категория происшествия катастрофа
Фаза полета заход на посадку
Установленные причины АП
Организация, расследовавшая АП
Отчет о расследовании


Сведения о воздушном судне

Тип ВС СП
Регистрационный номер (id) ВС СССР-Л1015
Государство регистрации ВС СССР
Дата выпуска ВС 20.01.1934
Заводской номер ВС 5716
Наработка ВС (часы) 26
Наработка ВС (циклы) 29
Силовая установка 4842


Сведения о рейсе

Номер рейса
Категория рейса Транспортный
Авиакомпания Аэрофлот (СССР)
Подразделение Казакское управление воздушных линий
Государство регистрации авиакомпании СССР
Пункт вылета Актюбинск
Пункт назначения Аэропорт неизвестен
Начальный пункт маршрута Актюбинск
Конечный пункт маршрута Аэропорт неизвестен


Подробные сведения

Выводы комиссии, расследовавшей АП     Заключение комиссии: катастрофа произошла по вине техники пилотирования пилота, а именно:
    1) отсутствия расчета при посадке;
    2) неумения бороться со сносом;
    3) растерянности вследствие несоблюдения правил летной инструкции.
    Расстояние от места выложенного «Т» до места стоянки самолетов было 250 м, что позволяет произвести посадку даже с большим просчетом.
    Заключение Главной инспекции ГВФ:
    1) Пилот садился не по посадочному «Т» и не по ветроуказателю, а с попутно-боковым ветром, в направлении на стоянку самолетов.
    2) Не организована аэродромная служба, безответственно разбивается старт, никто за ним не наблюдает. Знак «Т» выложен в 06:00 у границы аэродрома, около него никого не было. В 08:00 направление ветра изменилось на 90°, но посадочное «Т» поправлено не было (виновник – дежурная по аэропорту).
   


Дополнение

Сведения об экипаже Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены.
Примечание airdisaster.ru     Самолет СП Л-1018: заводской номер 5840, выпущен 24.02.1934 г, наработка 22 часа 57 минут, 18 посадок, мотор 4475
Источники информации






Происшествия в военной авиации Карта сайта | Обратная связь

   ©2006-2018, Дмитрий Ерцов, Александр Фетисов. Дизайн логотипа - Кристина Бруслова.
Перепечатка информации в средствах СМИ и на других интернет-ресурсах допускается только с письменного разрешения администрации.