|
|
|
Катастрофа СП Казакского управления ГВФ в а/п Актюбинск |
|
|
|
|
|
|
|
Тип происшествия: катастрофа
Дата: 28 апреля 1934 г.
Время: 10:10
Страна: СССР
Место происшествия: а/п Актюбинск
Тип ВС: СП
Регистрация ВС: СССР-Л1015
Авиакомпания: Аэрофлот (СССР)
Подразделение: Казакское управление воздушных линий
|
|
|
|
|
Описание |
28 апреля 1934 г. в 08:00 мск пилот Актюбинского авиаузла Казакского управления воздушных линий ГВФ на самолете СП Л-1015 вышел в рейс до станции Косметек с почтой весом 125 кг. Взлет пилот произвел строго против ветра и по всем установленным правилам летной службы. Через 10 минут после взлета пилот вернулся (по его словам, вследствие отсутствия давления в масляной системе мотора). Зайдя на посадку с большим промазом, пилот стал производить посадку не по знаку посадки «Т» и не по конусу, а с боковым ветром в 90° с левой стороны. Увидев большой промах в расчете на посадку и снос в сторону стоящих на причалах самолетов и находящихся вблизи них построек аэропорта, находясь на высоте 2 м от земли, пилот решил пойти на второй круг и дал газ, но мотор сразу не забрал. В результате промаха в расчете и большого сноса, плюс к тому полета с большим креном в сторону сноса, самолет СП Л-1015 налетел на самолет СП Л-1018, стоящий на причалах. Он зацепил правым верхним крылом за переднюю стойку левого крыла Л-1018. Получив удар в правое крыло, самолет Л-1015 развернулся на 180°, увлекая за собой самолет Л-1018. В результате разворота получился сильный удар мотора в мотор. Столкновение самолетов произошло до соприкосновения самолета Л-1015 с землей и при полных оборотах его мотора.
Дежурная по аэропорту, увидев, что самолет Л-1015 вернулся, вышла из дежурной комнаты для встречи вернувшегося самолета. Дойдя до Л-1018, стоящего на причалах, она, видя самолет Л-1015, идущий на посадку близко к Л-1018, решила отойти в сторону от направления посадки. В это время пилот стал разворачиваться влево, в сторону убегающей дежурной по аэропорту. Последняя, заметавшись, вернулась опять к самолету Л-1018. В этот момент произошел удар и дежурная по аэропорту была убита. Пилот получил незначительные царапины лица и правой ноги. Оба самолета и мотор №4842 самолета Л-1015 разбиты на 100%, мотор №4475 самолета Л-1018 – на 75%.
| |
Сведения о пострадавших
| |
Экипаж |
1 |
0 |
Пассажиры |
0 |
0 |
На земле |
|
1 |
| | |
| |
Подробности происшествия
Категория происшествия |
катастрофа |
Фаза полета |
заход на посадку |
Установленные причины АП |
|
Организация, расследовавшая АП |
|
Отчет о расследовании |
|
|
Сведения о воздушном судне
Тип ВС |
СП |
Регистрационный номер (id) ВС |
СССР-Л1015 |
Государство регистрации ВС |
СССР |
Дата выпуска ВС |
20.01.1934 |
Заводской номер ВС |
5716 |
Наработка ВС (часы) |
26 |
Наработка ВС (циклы) |
29 |
Силовая установка |
4842 |
|
Сведения о рейсе
Номер рейса |
|
Категория рейса |
Транспортный |
Авиакомпания |
Аэрофлот (СССР) |
Подразделение |
Казакское управление воздушных линий |
Государство регистрации авиакомпании |
СССР |
Пункт вылета |
Актюбинск |
Пункт назначения |
Аэропорт неизвестен |
Начальный пункт маршрута |
Актюбинск |
Конечный пункт маршрута |
Аэропорт неизвестен |
|
Подробные сведения
Выводы комиссии, расследовавшей АП |
Заключение комиссии: катастрофа произошла по вине техники пилотирования пилота, а именно:
1) отсутствия расчета при посадке;
2) неумения бороться со сносом;
3) растерянности вследствие несоблюдения правил летной инструкции.
Расстояние от места выложенного «Т» до места стоянки самолетов было 250 м, что позволяет произвести посадку даже с большим просчетом.
Заключение Главной инспекции ГВФ:
1) Пилот садился не по посадочному «Т» и не по ветроуказателю, а с попутно-боковым ветром, в направлении на стоянку самолетов.
2) Не организована аэродромная служба, безответственно разбивается старт, никто за ним не наблюдает. Знак «Т» выложен в 06:00 у границы аэродрома, около него никого не было. В 08:00 направление ветра изменилось на 90°, но посадочное «Т» поправлено не было (виновник – дежурная по аэропорту).
|
|
Дополнение
Сведения об экипаже |
Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены. |
Примечание airdisaster.ru |
Самолет СП Л-1018: заводской номер 5840, выпущен 24.02.1934 г, наработка 22 часа 57 минут, 18 посадок, мотор 4475 |
Источники информации |
|
|
|
|
|
|