|
|
|
Катастрофа АНТ-9 Казакского краевого управления ГВФ в Бертысе |
|
|
|
|
|
|
|
Тип происшествия: катастрофа
Дата: 27 июля 1934 г.
Время: 13:00
Страна: СССР
Место происшествия: Казакская АССР, 2 км северо-восточнее а/д Бертыс (Балхаш)
Тип ВС: АНТ-9
Регистрация ВС: СССР-Л130
Авиакомпания: Аэрофлот (СССР)
Подразделение: Казакское краевое управление ГВФ
|
|
|
|
|
Описание |
Пилот Казакского краевого управления ГВФ выполнял первый самостоятельный полет на самолете АНТ-9 по маршруту Алма-Ата – Караганда с посадками в Талды-Кургане и Бертысе. На борту находилось 8 пассажиров и бортмеханик. В Талды-Кургане посадка произведена благополучно, но пилотом были допущены ряд ошибок и нарушений: на посадку подходил со скольжением, приземление производил с боковым ветром. При первом приземлении он коснулся земли костылем, дал газ и ушел на второй круг. Развороты на втором круге производил на высоте 50 м.
После вылета из Талды-Кургана самолет около 10:00 мск подлетел к а/д Бертыс, по показаниям очевидцев, на низкой высоте. Не доходя северо-восточной границы аэродрома, самолет произвел левый разворот с очевидной целью второго захода на посадку. При этом развороте пилот сделал полный круг в 2 км от аэродрома. При вторичном заходе на посадку, находясь на этом же расстоянии от границы аэродрома, вследствие потери высоты до 20 м от земли, потери скорости при боковом порывистом ветре, доходившем до 13 м/с, и крене самолета до 70-80° (самолет поддуло под правую плоскость) самолет консольной частью левой плоскости коснулся земли и с работающими моторами врезался сначала носовой частью и левым мотором, затем правым мотором и правой плоскостью в землю. Оба мотора оторвались и были отброшены в сторону. От удара самолет повернулся вокруг своей вертикальной оси и оказался на 3 м правее следов удара. При этом фюзеляж от удара о землю разломился на две части по вторые кресла пассажирской кабины и свалился на бок. При ударе самолет загорелся и был уничтожен огнем вместе с правым мотором. Экипаж и пассажиры погибли.
| |
Сведения о пострадавших
| |
Экипаж |
2 |
2 |
Пассажиры |
8 |
8 |
На земле |
|
0 |
| | |
| |
Подробности происшествия
Категория происшествия |
катастрофа |
Фаза полета |
заход на посадку |
Установленные причины АП |
|
Организация, расследовавшая АП |
|
Отчет о расследовании |
|
|
Сведения о воздушном судне
Тип ВС |
АНТ-9 |
Регистрационный номер (id) ВС |
СССР-Л130 |
Государство регистрации ВС |
СССР |
Дата выпуска ВС |
1931 |
Заводской номер ВС |
131 |
Наработка ВС (часы) |
179 |
Наработка ВС (циклы) |
|
Силовая установка |
266756 266883 |
|
Сведения о рейсе
Номер рейса |
|
Категория рейса |
Транспортный |
Авиакомпания |
Аэрофлот (СССР) |
Подразделение |
Казакское краевое управление ГВФ |
Государство регистрации авиакомпании |
СССР |
Пункт вылета |
Талды-Курган |
Пункт назначения |
Бертыс |
Начальный пункт маршрута |
Алма-Ата |
Конечный пункт маршрута |
Караганда |
|
Подробные сведения
Выводы комиссии, расследовавшей АП |
1) Основной причиной катастрофы является выпуск в самостоятельный рейсовый полет с пассажирами пилота, не овладевшего техникой пилотирования данного типа самолета, причем акт о допуске пилота к самостоятельным полетам на АНТ-9 был оформлен 28 июля 1934 г., то есть после катастрофы. В акте не указано, к каким самостоятельным полетам пилот допускается – к аэродромным или рейсовым с пассажирами.
2) Нессответствие пилота по отзыву ВВС РККА и по заключению Центральной психо-физиологической лаборатории к линейной работе в условиях высоких температур.
Непосредственной причиной катастрофы является нарушение пилотом §175 Наставления по летной службе – допустил разворот на низкой высоте.
|
|
Дополнение
Сведения об экипаже |
Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены. |
Примечание airdisaster.ru |
|
Источники информации |
|
|
|
|
|
|