Авиационные происшествия, инциденты и авиакатастрофы
в СССР и России
факты, история, статистика
 



Катастрофа АНТ-9 Казакского краевого управления ГВФ в Бертысе
 
  Тип происшествия:  катастрофа
Дата:  27 июля 1934 г.
Время:  13:00
Страна:  СССР
Место происшествия:  Казакская АССР, 2 км северо-восточнее а/д Бертыс (Балхаш)
Тип ВС:  АНТ-9
Регистрация ВС:  СССР-Л130
Авиакомпания:  Аэрофлот (СССР)
Подразделение:  Казакское краевое управление ГВФ
 


Описание
    Пилот Казакского краевого управления ГВФ выполнял первый самостоятельный полет на самолете АНТ-9 по маршруту Алма-Ата – Караганда с посадками в Талды-Кургане и Бертысе. На борту находилось 8 пассажиров и бортмеханик. В Талды-Кургане посадка произведена благополучно, но пилотом были допущены ряд ошибок и нарушений: на посадку подходил со скольжением, приземление производил с боковым ветром. При первом приземлении он коснулся земли костылем, дал газ и ушел на второй круг. Развороты на втором круге производил на высоте 50 м.
    После вылета из Талды-Кургана самолет около 10:00 мск подлетел к а/д Бертыс, по показаниям очевидцев, на низкой высоте. Не доходя северо-восточной границы аэродрома, самолет произвел левый разворот с очевидной целью второго захода на посадку. При этом развороте пилот сделал полный круг в 2 км от аэродрома. При вторичном заходе на посадку, находясь на этом же расстоянии от границы аэродрома, вследствие потери высоты до 20 м от земли, потери скорости при боковом порывистом ветре, доходившем до 13 м/с, и крене самолета до 70-80° (самолет поддуло под правую плоскость) самолет консольной частью левой плоскости коснулся земли и с работающими моторами врезался сначала носовой частью и левым мотором, затем правым мотором и правой плоскостью в землю. Оба мотора оторвались и были отброшены в сторону. От удара самолет повернулся вокруг своей вертикальной оси и оказался на 3 м правее следов удара. При этом фюзеляж от удара о землю разломился на две части по вторые кресла пассажирской кабины и свалился на бок. При ударе самолет загорелся и был уничтожен огнем вместе с правым мотором. Экипаж и пассажиры погибли.
   


Сведения о пострадавших

  На борту Погибло
Экипаж 2 2
Пассажиры 8 8
На земле   0
Всего погибших 10


Подробности происшествия

Категория происшествия катастрофа
Фаза полета заход на посадку
Установленные причины АП
Организация, расследовавшая АП
Отчет о расследовании


Сведения о воздушном судне

Тип ВС АНТ-9
Регистрационный номер (id) ВС СССР-Л130
Государство регистрации ВС СССР
Дата выпуска ВС 1931
Заводской номер ВС 131
Наработка ВС (часы) 179
Наработка ВС (циклы)
Силовая установка 266756 266883


Сведения о рейсе

Номер рейса
Категория рейса Транспортный
Авиакомпания Аэрофлот (СССР)
Подразделение Казакское краевое управление ГВФ
Государство регистрации авиакомпании СССР
Пункт вылета Талды-Курган
Пункт назначения Бертыс
Начальный пункт маршрута Алма-Ата
Конечный пункт маршрута Караганда


Подробные сведения

Выводы комиссии, расследовавшей АП     1) Основной причиной катастрофы является выпуск в самостоятельный рейсовый полет с пассажирами пилота, не овладевшего техникой пилотирования данного типа самолета, причем акт о допуске пилота к самостоятельным полетам на АНТ-9 был оформлен 28 июля 1934 г., то есть после катастрофы. В акте не указано, к каким самостоятельным полетам пилот допускается – к аэродромным или рейсовым с пассажирами.
    2) Нессответствие пилота по отзыву ВВС РККА и по заключению Центральной психо-физиологической лаборатории к линейной работе в условиях высоких температур.
    Непосредственной причиной катастрофы является нарушение пилотом §175 Наставления по летной службе – допустил разворот на низкой высоте.
   


Дополнение

Сведения об экипаже Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены.
Примечание airdisaster.ru     
Источники информации






Происшествия в военной авиации Карта сайта | Обратная связь

   ©2006-2024, Дмитрий Ерцов, Александр Фетисов. Дизайн логотипа - Кристина Бруслова.
Перепечатка информации в средствах СМИ и на других интернет-ресурсах допускается только с письменного разрешения администрации.