Авиационные происшествия, инциденты и авиакатастрофы
в СССР и России
факты, история, статистика
 



Авария Ми-8Т а/к КрасАвиа на мысе Арктический (Северная Земля)
 
  Тип происшествия:  авария
Дата:  24 февраля 2018 г.
Время:  12:15
Страна:  Россия
Место происшествия:  Таймырский Долгано-Ненецкий р-н, Красноярский край, мыс Арктический, о. Комсомолец
Тип ВС:  Ми-8Т
Регистрация ВС:  RA-22793
Авиакомпания:  КрасАвиа
Рейс:  SSJ 9032
 


Описание
    Экипаж выполнял полет по перевозке груза (20 бочек с авиатопливом) и двух пассажиров по маршруту о. Средний - мыс Арктический (крайняя северная точка архипелага Северная Земля) по договору с заказчиком. Посадка в пункте назначения производилась при хороших метеоусловиях, на подобранную площадку по-вертолётному, без использования влияния «воздушной подушки». Полетный вес для данного способа посадки и при включенной ПОС превышал допустимый на 760 кг. Произведя заход на подобранную площадку, КВС попытался произвести зависание над ней для последующего вертикального снижения и приземления. Для этого он увеличил угол кабрирования и общий шаг несущего винта. На высоте около 9 м вертолет завис, однако из-за большого полетного веса (около 12100 кг) располагаемая мощность двигателей для зависания была недостаточной, что привело к падению оборотов несущего винта ниже 90%. Вертолет дал просадку, а из-за поднявшегося снежного вихря КВС потерял визуальный контакт с землей. КВС решил уйти на второй круг, для чего выключил ПОС, поднял ручку «шаг-газ» до упора вверх, а ручку циклического шага отклонил вперёд. Однако, вместо разгона скорости, вертолет продолжил снижаться с одновременным падением оборотов НВ до 79 %. Уменьшением общего шага несущего винта КВС удалось увеличить обороты несущего винта до 88%. При потере земных ориентиров и продолжающемся снижении вертолета КВС на пилотирование по приборам для ухода на второй круг не перешел, а начал искать землю через остекление кабины.
    В дальнейшем произошло касание вертолётом земной поверхности в «непосадочном положении»: с левым креном 15°, углом тангажа на кабрирование + 10° и с угловой скоростью вращения влево не менее 10°/с, что привело к опрокидыванию ВС на левый борт с разворотом на 150° влево. КВС выключил двигатели, второй пилот обесточил вертолёт. Пожара не было. Вертолет получил значительные повреждения. Один пассажир получил тяжелые травмы (придавлен бочками при опрокидывании вертолета). Второй пассажир и члены экипажа получили ушибы.
   


Сведения о пострадавших

  На борту Погибло
Экипаж 3 0
Пассажиры 2 0
На земле   0
Всего погибших 0


Подробности происшествия

Категория происшествия авария
Фаза полета заход на посадку
Установленные причины АП
Организация, расследовавшая АП МАК
Отчет о расследовании https://www.mak-iac.org/upload/iblock/dbf/report_ra-22793.pdf


Сведения о воздушном судне

Тип ВС Ми-8Т
Регистрационный номер (id) ВС RA-22793
Государство регистрации ВС Россия
Дата выпуска ВС 04.10.1983
Заводской номер ВС 98315099
Наработка ВС (часы) 20529
Наработка ВС (циклы) 33971
Силовая установка С99101396 С91111182


Сведения о рейсе

Номер рейса SSJ 9032
Категория рейса Транспортный
Авиакомпания КрасАвиа
Государство регистрации авиакомпании Россия
Пункт вылета Аэропорт неизвестен
Пункт назначения Аэропорт неизвестен
Начальный пункт маршрута Аэропорт неизвестен
Конечный пункт маршрута Аэропорт неизвестен


Подробные сведения

Выводы комиссии, расследовавшей АП     Авиационное происшествие с вертолётом Ми-8Т RA-22793 произошло при выполнении ухода на второй круг после прерванного захода на посадку, наиболее вероятно, из-за потери экипажем пространственной ориентировки при попадании в снежный вихрь, что привело к грубому приземлению ВС в «непосадочном положении» (левый крен около 15°, угол тангажа на кабрирование + 10° и угловая скоростью вращения влево не менее 10°/с) и последующему опрокидыванию вертолёта на левый борт.
    Наиболее вероятно, авиационное происшествие стало следствием сочетания следующих факторов:
    - выполнение посадки с превышением максимально допустимой массы ВС на 760 кг для фактических условий;
    - неспособностью экипажа перейти на пилотирование по приборам и выполнить уход на второй круг при попадании в снежный вихрь.
   


Дополнение

Сведения об экипаже Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены.
Примечание airdisaster.ru     
Источники информации






Происшествия в военной авиации Карта сайта | Обратная связь

   ©2006-2018, Дмитрий Ерцов, Александр Фетисов. Дизайн логотипа - Кристина Бруслова.
Перепечатка информации в средствах СМИ и на других интернет-ресурсах допускается только с письменного разрешения администрации.