Авиационные происшествия, инциденты и авиакатастрофы
в СССР и России
факты, история, статистика
 



Катастрофа К-5 Уральского управления ГВФ в Чернушинском районе Свердловской области
 
  Тип происшествия:  катастрофа
Дата:  25 декабря 1934 г.
Страна:  СССР
Место происшествия:  Свердловская область, Чернушинская область, район дер. Ананьино
Тип ВС:  К-5
Регистрация ВС:  СССР-Л544
Авиакомпания:  Аэрофлот (СССР)
Подразделение:  Уральское управление ГВФ
 


Описание
    Экипаж Уральского управления ГВФ в составе пилота и бортмеханика вылетел в рейсовый полет по маршруту Янаул – Свердловск в 10:00. В метеосводке, полученной пилотом, указывалось, что в 9 часов на ст Чернушка туман, облачность 10 баллов высотой 200-300 м, горизонтальная видимость 500-1000 м, о чем пилот и был предупрежден. В остальных пунктах по маршруту полета за 9 часов погода была удовлетворительная.
    Долетев до разъезда Осиновая Гора, вследствие встретившегося тумана, пилот вынужден был отойти от трассы в сторону на 18 км и у села Ананьино Чернушинского района Свердловской области попал в густой туман без всякой горизонтальной видимости. Над селом Ананьино самолет появился на высоте 3-4 м, где из-за полного отсутствия видимости врезался в землю в поле недалеко от села. Пилот сделал над деревней несколько кругов, пытаясь выйти из тумана. Самолет с земли видно не было, несмотря на низкую высоту полета. На одном из разворотов самолет сорвался в штопор и из-за малой высоты не мог был приведен в нормальное положение. В последний момент бортмеханик выключил зажигание. Самолет боковым ударом ударился о землю левым колесом, подпрыгнул и через 5 метров врезался в землю мотором и левой плоскостью с поднятым на 50° хвостом. Пилота и бортмеханика смяло между фюзеляжем и мотором. Бортмеханик убит на месте. Пилот через несколько часов скончался, не приходя в сознание.
    Видимость в тумане, по словам местных жителей, не превышала 10 шагов.
   


Сведения о пострадавших

  На борту Погибло
Экипаж 2 2
Пассажиры 0 0
На земле   0
Всего погибших 2


Подробности происшествия

Категория происшествия катастрофа
Фаза полета снижение
Установленные причины АП
Организация, расследовавшая АП
Отчет о расследовании


Сведения о воздушном судне

Тип ВС К-5
Регистрационный номер (id) ВС СССР-Л544
Государство регистрации ВС СССР
Дата выпуска ВС 25.10.1933
Заводской номер ВС 34
Наработка ВС (часы) 94
Наработка ВС (циклы)
Силовая установка 9816


Сведения о рейсе

Номер рейса
Категория рейса Транспортный
Авиакомпания Аэрофлот (СССР)
Подразделение Уральское управление ГВФ
Государство регистрации авиакомпании СССР
Пункт вылета Янаул
Пункт назначения Свердловск (Кольцово)
Начальный пункт маршрута Янаул
Конечный пункт маршрута Свердловск (Кольцово)


Подробные сведения

Выводы комиссии, расследовавшей АП     Основными причинами катастрофы явились:
    1) нарушение начальником а/п Янаул §67 Наставления по летной службе, что в этом аэропорте наблюдалось и в прошлом.
    2) Противоречивость телеграфных сведений о погоде, когда зам. начальника Чернушинской метеостанции для а/п Янаул дает сведения о горизонтальной видимости за 9 часов 500-1000 м и одновременно сообщает в бюро оповещений ЕГМС за это же время о горизонтальной видимости 150-200 м. Ввиду неверной дачи погоды пилотом было принято неправильное решение, выразившееся в полете на низкой высоте под облачностью, в поисках просветов в тумане, что явилось основной предпосылкой для катастрофы. Пилот безусловно принял бы решение набрать соответствующую высоту и пройти над туманом или пробить туман по прямой, ориентируясь по приборам.
    Непосредственной причиной катастрофы является потеря скорости на развороте при малой высоте, вследствие чего самолет сорвался в штопор и врезался в землю.
   


Дополнение

Сведения об экипаже Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены.
Примечание airdisaster.ru     
Источники информации






Происшествия в военной авиации Карта сайта | Обратная связь

   ©2006-2018, Дмитрий Ерцов, Александр Фетисов. Дизайн логотипа - Кристина Бруслова.
Перепечатка информации в средствах СМИ и на других интернет-ресурсах допускается только с письменного разрешения администрации.