Авиационные происшествия, инциденты и авиакатастрофы
в СССР и России
факты, история, статистика
 



Катастрофа П-5 Северо-Казахского управления в районе ст. Сырт
 
  Тип происшествия:  катастрофа
Дата:  08 июля 1935 г.
Время:  17:00
Страна:  СССР
Место происшествия:  Оренбургская область, 4 км южнее ст. Сырт
Тип ВС:  П-5
Регистрация ВС:  СССР-Л1890
Авиакомпания:  Аэрофлот (СССР)
Подразделение:  Северо-Казахское управление ГВФ
 


Описание
    Пилот Северо-Казахского ТУ ГВФ выполнял коммерческий рейс по маршруту Москва – Ташкент. В а/п Куйбышев самолет прибыл благополучно. После осмотра и проверки материальной части и дозаправки 330 кг горючего самолет с почтовой загрузкой вылетел на Оренбург в 13:00 мск с необеспеченным прогнозом погоды для данного полета, в котором был указан перелет через фронтальную зону около Оренбурга. По метеосводкам гарантировать нормальную летную погоду по трассе было нельзя. Фактически весь полет от Куйбышева до фронтальной зоны сопровождался беспрерывным моросящим дождем при ограниченной горизонтальной видимости и высоте полета. В районе станции Новосергиевка пилот вошел в грозу указанной фронтальной зоны с интенсивным дождевым ливнем, громом и молниями. Пилот не принял решения вернуться обратно, а перешел на бреющий полет и на высоте роста человека продолжал рейсовый полет. Видя невозможность бреющего полета в грозе над холмистой местностью, пилот производил круги бреющим полетом для подбора посадочной площадки для вынужденной посадки. Вследствие невозможности производства вынужденной посадки и продолжения бреющего полета пилот принял решение продолжать полет в грозе, для чего набрал высоту 400-500 м. Выполняя полет по приборам, держа курс на Оренбург по компасу, пилот попал в границу течения холодного и теплого климата, где в условиях турбулентности произошло разрушение крыльев. Самолет упал на землю в пшеницу на плоскогорье горы Горелая, правее железной дороги и южнее на 4 км станции Сырт. Пилот убит, самолет разбит на 100%. Катастрофа произошла в 15:00 мск.
    Пилот при разрушении самолета в воздухе убрал газ, выключил зажигание, но, перейдя в испуг, не успел перекрыть краны бензобаков. Парашюта на борту не было. После столкновения с землей самолет не горел.
   


Сведения о пострадавших

  На борту Погибло
Экипаж 1 1
Пассажиры 0 0
На земле   0
Всего погибших 1


Подробности происшествия

Категория происшествия катастрофа
Фаза полета Горизонтальный (крейсерский) полет
Установленные причины АП
Организация, расследовавшая АП
Отчет о расследовании


Сведения о воздушном судне

Тип ВС П-5
Регистрационный номер (id) ВС СССР-Л1890
Государство регистрации ВС СССР
Дата выпуска ВС 1935
Заводской номер ВС 9480
Наработка ВС (часы) 167
Наработка ВС (циклы) 113
Силовая установка 02783


Сведения о рейсе

Номер рейса
Категория рейса Транспортный
Авиакомпания Аэрофлот (СССР)
Подразделение Северо-Казахское управление ГВФ
Государство регистрации авиакомпании СССР
Пункт вылета Куйбышев
Пункт назначения Оренбург
Начальный пункт маршрута Москва (аэропорт неизвестен)
Конечный пункт маршрута Ташкент


Подробные сведения

Выводы комиссии, расследовавшей АП     Основными причинами катастрофы являются:
    1) Выпуск самолета в рейс при неправильном и ошибочном прогнозе, данном на 8 июля.
    2) Нарушение пилотом Наставления по летной службе – не принял решения вернуться обратно при встрече грозы.
    3) Смерть пилота повлекло отсутствие на борту парашюта.
    Непосредственной причиной катастрофы является разрушение самолета в воздухе грозовыми воздушными явлениями на границе холодного и теплого климата.
   


Дополнение

Сведения об экипаже Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены.
Примечание airdisaster.ru     
Источники информации






Происшествия в военной авиации Карта сайта | Обратная связь

   ©2006-2018, Дмитрий Ерцов, Александр Фетисов. Дизайн логотипа - Кристина Бруслова.
Перепечатка информации в средствах СМИ и на других интернет-ресурсах допускается только с письменного разрешения администрации.