Пилот Северо-Казахского ТУ ГВФ выполнял коммерческий рейс по маршруту Москва – Ташкент. В а/п Куйбышев самолет прибыл благополучно. После осмотра и проверки материальной части и дозаправки 330 кг горючего самолет с почтовой загрузкой вылетел на Оренбург в 13:00 мск с необеспеченным прогнозом погоды для данного полета, в котором был указан перелет через фронтальную зону около Оренбурга. По метеосводкам гарантировать нормальную летную погоду по трассе было нельзя. Фактически весь полет от Куйбышева до фронтальной зоны сопровождался беспрерывным моросящим дождем при ограниченной горизонтальной видимости и высоте полета. В районе станции Новосергиевка пилот вошел в грозу указанной фронтальной зоны с интенсивным дождевым ливнем, громом и молниями. Пилот не принял решения вернуться обратно, а перешел на бреющий полет и на высоте роста человека продолжал рейсовый полет. Видя невозможность бреющего полета в грозе над холмистой местностью, пилот производил круги бреющим полетом для подбора посадочной площадки для вынужденной посадки. Вследствие невозможности производства вынужденной посадки и продолжения бреющего полета пилот принял решение продолжать полет в грозе, для чего набрал высоту 400-500 м. Выполняя полет по приборам, держа курс на Оренбург по компасу, пилот попал в границу течения холодного и теплого климата, где в условиях турбулентности произошло разрушение крыльев. Самолет упал на землю в пшеницу на плоскогорье горы Горелая, правее железной дороги и южнее на 4 км станции Сырт. Пилот убит, самолет разбит на 100%. Катастрофа произошла в 15:00 мск.
Пилот при разрушении самолета в воздухе убрал газ, выключил зажигание, но, перейдя в испуг, не успел перекрыть краны бензобаков. Парашюта на борту не было. После столкновения с землей самолет не горел.
|