Авиационные происшествия, инциденты и авиакатастрофы
в СССР и России
факты, история, статистика
 



Катастрофа К-5 Украинского управления ГВФ в районе Днепропетровска
 
  Тип происшествия:  катастрофа
Дата:  25 февраля 1935 г.
Время:  12:13
Страна:  СССР
Место происшествия:  Украинская ССР, Днепропетровская область, 30 км юго-западнее Днепропетровска
Тип ВС:  К-5
Регистрация ВС:  СССР-Л619
Авиакомпания:  Аэрофлот (СССР)
Подразделение:  Украинское управление ГВФ
 


Описание
    Пилот 214 авиаотряда спецприменения Украинского управления ГВФ выполнял задание по переброске Торгсиновского груза из Днепропетровска в Кривой Рог. В 08:15 он с бортмехаником вылетел из а/п Днепропетровск без прогноза погоды, с условием немедленно возвратиться в Днепропетровск, так как а/д Кривой Рог был годен для приемки самолета только до 11:00 25 февраля.
    Через 1 час 10 минут (в 09:25) пилот прибыл на а/д Кривой Рог и в 10:35 вылетел обратно на Днепропетровск без загрузки, сдав груз и почту и получив обратную погоду из Днепропетровска за 09:50.
    На полпути к Днепропетровску самолет встретил низкую облачность и туман. Пилот, невзирая на совет бортмеханика возвратиться в Кривой Рог, принял решение войти в облачность и туман и продолжать полет до Днепропетровска в тумане, хотя имел тренировку слепого полета на самолете К-5 только 5 часов 50 минут без права на полет в тумане.
    Не пользуясь приборами, пилот держался видимой земли, продолжая полет в тумане на малой высоте. Спустя некоторое время он совершенно вошел в туман и утерял ориентировку. По показаниям бортмеханика, пилот понял, что не пробьется в Днепропетровск, и начал искать на низкой высоте площадку для посадки, для чего выбрал стабилизатор и предложил бортмеханику держать руку на ключе магнето. В таком напряженном состоянии пилот продолжал полет по кругу, высматривая через борт землю. Отдавая все свое внимание этому, будучи наклоненным на левый борт самолета, он неосознанно допустил большой правый крен на высоте не более 10 м, на большой скорости. В результате этого самолет задел консольной частью правого крыла вершину металлической мачты ЛЭП 160000 В. От удара самолет, сломав половину правого крыла, развернулся приблизительно на 45° вправо, зацепился за верхний контрольный стальной трос, оборвал его, скользнул левым крылом по второму и третьему предохранительному тросу и упал с большим углом и левым креном в 50-60 м от высоковольтной линии в вязкую пахоту. При падении самолет, увлекая с собой оборванный стальной предохранительный трос, замкнул на короткую рабочие электропровода и врезался мотором в пахоту. При этом он подмял шасси, сломал левую плоскость до бензобака и сильно повредил кабину экипажа и пассажирскую кабину. Самолет разбит на 100%. Пилот погиб, бортмеханик тяжело ранен. Возможность пожара самолета была предотвращена выключением автоматов электроподстанции. Катастрофа произошла в 12:13 в 30 км юго-западнее Днепропетровска.
   


Сведения о пострадавших

  На борту Погибло
Экипаж 2 1
Пассажиры 0 0
На земле   0
Всего погибших 1


Подробности происшествия

Категория происшествия катастрофа
Фаза полета заход на посадку
Установленные причины АП
Организация, расследовавшая АП
Отчет о расследовании


Сведения о воздушном судне

Тип ВС К-5
Регистрационный номер (id) ВС СССР-Л619
Государство регистрации ВС СССР
Дата выпуска ВС 31.05.1934
Заводской номер ВС 116
Наработка ВС (часы) 447
Наработка ВС (циклы)
Силовая установка 2424


Сведения о рейсе

Номер рейса
Категория рейса Транспортный
Авиакомпания Аэрофлот (СССР)
Подразделение Украинское управление ГВФ
Государство регистрации авиакомпании СССР
Пункт вылета Кривой Рог
Пункт назначения Днепропетровск
Начальный пункт маршрута Кривой Рог
Конечный пункт маршрута Днепропетровск


Подробные сведения

Выводы комиссии, расследовавшей АП     Основной причиной катастрофы является отсутствие правильной организации рейсового полета и продолжение пилотом полета в неблагоприятных метеоусловиях на малой высоте.
    Непосредственной причиной катастрофы является столкновение самолета с металлической мачтой высоковольтной электролинии.
    Виновники:
    1) Пилот – допустил полет в Кривой Рог и обратно без прогноза погоды и, встретившись с туманом, не возвратился обратно в Кривой Рог, а продолжал полет в тумане на малой высоте (нарушение §§167, 240 и 241 Наставления по летной службе).
    2) Начальник а/п Днепропетровск – выпустил самолет без прогноза погоды (нарушение §§26 и 52 Наставления по летной службе).
    3) Дежурный по а/п Днепропетровск - выпустил самолет без прогноза погоды и не передал после выпуска пилота в Кривой Рог сведения об ухудшении в Днепропетровске погоды.
    4) Дежурный радист Днепропетровского аэропорта Перерва – не выполнил указание командира отряда о передаче в Кривой Рог сведений об ухудшении погоды в Днепропетровске.
    5) Метеоролог Днепропетровского аэропорта – не обеспечил рейсовый полет необходимым метеообслуживанием.
    6) Командир отряда – не обеспечил правильной организации рейсового полета и его безопасности.
    7) Начальник а/п Кривой Рог – допустил выдачу пилоту непроверенные сведения о погоде перед вылетом в рейс.
   


Дополнение

Сведения об экипаже Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены.
Примечание airdisaster.ru     
Источники информации






Происшествия в военной авиации Карта сайта | Обратная связь

   ©2006-2018, Дмитрий Ерцов, Александр Фетисов. Дизайн логотипа - Кристина Бруслова.
Перепечатка информации в средствах СМИ и на других интернет-ресурсах допускается только с письменного разрешения администрации.