Авиационные происшествия, инциденты и авиакатастрофы
в СССР и России
факты, история, статистика
 



Катастрофа Ан-2Р Уральского УГА в Кустанайской области
 
  Тип происшествия:  катастрофа
Дата:  05 июля 1984 г.
Страна:  СССР
Место происшествия:  Казахская ССР, Кустанайская область
Тип ВС:  Ан-2Р
Регистрация ВС:  СССР-02878
Авиакомпания:  Аэрофлот (СССР)
Подразделение:  Уральское УГА, Ижевский ОАО
 


Описание
    Экипаж самолета, работавшего на АХР, произвел взлет с посторонним лицом на борту с целью катания. После выполнения ряда опасных маневров на малой высоте самолет столкнулся с землей. Расследованием было установлено, что экипаж, находясь на оперативной точке, систематически пьянствовал при попустительстве проверяющих.
   


Сведения о пострадавших

  На борту Погибло
Экипаж 2 2
Пассажиры 1 1
На земле   0
Всего погибших 3


Подробности происшествия

Категория происшествия катастрофа
Фаза полета выполнение авиаработ
Установленные причины АП ошибка экипажа
Организация, расследовавшая АП
Отчет о расследовании


Сведения о воздушном судне

Тип ВС Ан-2Р
Регистрационный номер (id) ВС СССР-02878
Государство регистрации ВС СССР
Дата выпуска ВС 1965
Заводской номер ВС 1G56-13
Наработка ВС (часы)
Наработка ВС (циклы)
Силовая установка


Сведения о рейсе

Номер рейса
Категория рейса Авиахимработы
Авиакомпания Аэрофлот (СССР)
Подразделение Уральское УГА, Ижевский ОАО
Государство регистрации авиакомпании СССР
Пункт вылета Аэропорт неизвестен
Пункт назначения Аэропорт неизвестен
Начальный пункт маршрута Аэропорт неизвестен
Конечный пункт маршрута Аэропорт неизвестен


Подробные сведения

Выводы комиссии, расследовавшей АП     Заключение: Непосредственной причиной происшествия явился самовольный вылет экипажа в нетрезвом состоянии с целью дезинформации штаба АХР о начале производственных полетов и взятие на борт постороннего лица с целью катания. В результате выполнения недозволенных эволюций для создания впечатления от полета катаемому самолет столкнулся с землей.
    Причинами ЧП являются также:
    - преступно-халатное отношение командира звена к организации работы на оперативной точке, что выразилось в отсутствии предполетного медицинского контроля, его личный пример в нарушении предполетного отдыха и полетах без медицинского контроля;
    - некачественный подбор кадров и формирование данного экипажа в Ижевском авиапредприятии;
    - недостатки в политико-воспитательной работе и организации контроля за работой экипажей в Ижевском ОАО и сводном отряде Уральского управления ГА.
   


Дополнение

Сведения об экипаже Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены.
Примечание airdisaster.ru     
Источники информации






Происшествия в военной авиации Карта сайта | Обратная связь

   ©2006-2017, Дмитрий Ерцов, Александр Фетисов. Дизайн логотипа - Кристина Бруслова.
Перепечатка информации в средствах СМИ и на других интернет-ресурсах допускается только с письменного разрешения администрации.