|
|
|
Катастрофа Ан-2Р Уральского УГА в Кустанайской области |
|
|
|
|
|
|
|
Тип происшествия: катастрофа
Дата: 05 июля 1984 г.
Страна: СССР
Место происшествия: Казахская ССР, Кустанайская область
Тип ВС: Ан-2Р
Регистрация ВС: СССР-02878
Авиакомпания: Аэрофлот (СССР)
Подразделение: Уральское УГА, Ижевский ОАО
|
|
|
|
|
Описание |
Экипаж самолета, работавшего на АХР, произвел взлет с посторонним лицом на борту с целью катания. После выполнения ряда опасных маневров на малой высоте самолет столкнулся с землей. Расследованием было установлено, что экипаж, находясь на оперативной точке, систематически пьянствовал при попустительстве проверяющих.
| |
Сведения о пострадавших
| |
Экипаж |
2 |
2 |
Пассажиры |
1 |
1 |
На земле |
|
0 |
| | |
| |
Подробности происшествия
Категория происшествия |
катастрофа |
Фаза полета |
выполнение авиаработ |
Установленные причины АП |
ошибка экипажа |
Организация, расследовавшая АП |
|
Отчет о расследовании |
|
|
Сведения о воздушном судне
Тип ВС |
Ан-2Р |
Регистрационный номер (id) ВС |
СССР-02878 |
Государство регистрации ВС |
СССР |
Дата выпуска ВС |
1965 |
Заводской номер ВС |
1G56-13 |
Наработка ВС (часы) |
|
Наработка ВС (циклы) |
|
Силовая установка |
|
|
Сведения о рейсе
Номер рейса |
|
Категория рейса |
Авиахимработы |
Авиакомпания |
Аэрофлот (СССР) |
Подразделение |
Уральское УГА, Ижевский ОАО |
Государство регистрации авиакомпании |
СССР |
Пункт вылета |
Аэропорт неизвестен |
Пункт назначения |
Аэропорт неизвестен |
Начальный пункт маршрута |
Аэропорт неизвестен |
Конечный пункт маршрута |
Аэропорт неизвестен |
|
Подробные сведения
Выводы комиссии, расследовавшей АП |
Заключение: Непосредственной причиной происшествия явился самовольный вылет экипажа в нетрезвом состоянии с целью дезинформации штаба АХР о начале производственных полетов и взятие на борт постороннего лица с целью катания. В результате выполнения недозволенных эволюций для создания впечатления от полета катаемому самолет столкнулся с землей.
Причинами ЧП являются также:
- преступно-халатное отношение командира звена к организации работы на оперативной точке, что выразилось в отсутствии предполетного медицинского контроля, его личный пример в нарушении предполетного отдыха и полетах без медицинского контроля;
- некачественный подбор кадров и формирование данного экипажа в Ижевском авиапредприятии;
- недостатки в политико-воспитательной работе и организации контроля за работой экипажей в Ижевском ОАО и сводном отряде Уральского управления ГА.
|
|
Дополнение
Сведения об экипаже |
Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены. |
Примечание airdisaster.ru |
|
Источники информации |
|
|
|
|
|
|