Авиационные происшествия, инциденты и авиакатастрофы
в СССР и России
факты, история, статистика
 



Катастрофа П-5 3-ей объединенной школы ГВФ в районе Балашова
 
  Тип происшествия:  катастрофа
Дата:  08 июня 1935 г.
Страна:  СССР
Место происшествия:  Саратовский край, район дер. Ивановка Красная, 20 км юго-восточнее Балашова
Тип ВС:  П-5
Регистрация ВС:  СССР-Ш913
Авиакомпания:  Аэрофлот (СССР)
Подразделение:  3-я объединенная школа пилотов и авиатехников ГВФ
 


Описание
    Курсант 1-го отряда 3-ей эскадрильи 3-ей объединенной школы ГВФ с пассажиром (также курсантом школы) около 9 часов утра вылетел с а/д Родничок с заданием выполнить учебный перелет по маршруту Родничок – Саратов и обратно с посадкой на а/д Саратов. В задании курсанта было указано что входить в облачность выполнять перелет ниже высоты 300 м, снижаться на бреющий полет, запрещено.
    Идя по маршруту, курсант у села Ивановка Красная (20 км юго-восточнее Балашова) вошел в облачность и, не справившись с пилотированием, потерял управление самолетом, а впоследствии, растерявшись, пикировал с работающим мотором. При резком выводе из пике курсант сломал самолет в воздухе и с работающим мотором врезался в землю. Оба курсанта убиты, самолет разбит на 100%.
   


Сведения о пострадавших

  На борту Погибло
Экипаж 1 1
Пассажиры 1 1
На земле   0
Всего погибших 2


Подробности происшествия

Категория происшествия катастрофа
Фаза полета Горизонтальный (крейсерский) полет
Установленные причины АП
Организация, расследовавшая АП
Отчет о расследовании


Сведения о воздушном судне

Тип ВС П-5
Регистрационный номер (id) ВС СССР-Ш913
Государство регистрации ВС СССР
Дата выпуска ВС 24.11.1934
Заводской номер ВС 9070
Наработка ВС (часы) 67
Наработка ВС (циклы) 204
Силовая установка 0913


Сведения о рейсе

Номер рейса
Категория рейса Тренировочный (учебно-тренировочный)
Авиакомпания Аэрофлот (СССР)
Подразделение 3-я объединенная школа пилотов и авиатехников ГВФ
Государство регистрации авиакомпании СССР
Пункт вылета Родничок
Пункт назначения Саратов
Начальный пункт маршрута Родничок
Конечный пункт маршрута Саратов


Подробные сведения

Выводы комиссии, расследовавшей АП     1) Наиболее вероятной непосредственной причиной катастрофы (поломки самолета в воздухе) комиссия считает ошибку пилотирования, заключающуюся в резком выводе пикирующего на полных оборотах мотора самолета из пике. Промежуточной причиной, приведшей к ошибке пилотирования, можно считать недостаточную подготовленность к слепым полетам и полную растерянность молодого, оканчивающего школу пилота, попавшего в трудные условия пилотирования.
    2) Основной причиной катастрофы является общая и полнейшая расхлябанность и недисциплинированность, существующая в 3-й эскадрилье, особенно среди командного состава, отсутствие всякой системы в распределении функций и ответственности командного состава в руководстве обучением курсантов, отсутствие четкого, твердого и конкретного руководства со стороны всех звеньев командования, начиная от начальника школы и кончая инструкторами.
   


Дополнение

Сведения об экипаже Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены.
Примечание airdisaster.ru     
Источники информации






Происшествия в военной авиации Карта сайта | Обратная связь

   ©2006-2018, Дмитрий Ерцов, Александр Фетисов. Дизайн логотипа - Кристина Бруслова.
Перепечатка информации в средствах СМИ и на других интернет-ресурсах допускается только с письменного разрешения администрации.