|
|
|
Катастрофа П-5 САТУ ГВФ в районе Токмака |
|
|
|
|
|
|
|
Тип происшествия: катастрофа
Дата: 05 июля 1935 г.
Страна: СССР
Место происшествия: Киргизская АССР, Чуйский район, ущелье Чон-Алмалы, 35 км юго-восточнее Токмака
Тип ВС: П-5
Регистрация ВС: СССР-Л1905
Авиакомпания: Аэрофлот (СССР)
Подразделение: Средне-Азиатское территориальное управление ГВФ
|
|
|
|
|
Описание |
Пилот 227-го Киргизского отряда спецприменения Средне-Азиатского территориального управления ГВФ в 07:30 мск вылетел в рейс Фрунзе – Каракол. На борту находилось 2 взрослых пассажира, ребенок 14-15 лет и 152 кг почты и багажа.
При вылете из Фрунзе пилот имел сводку погоды по маршруту Фрунзе – Каракол, данные о погоде в а/п Фрунзе за 06:30, Рыбачье за 05:00, Каракол за 06:00. Сведений о погоде в Сазоновке и Токмаке не было. Карта у пилота была, но без одного листа с г. Каракол.
В 09:50 пилот произвел благополучную посадку в а/п Каракол. Начальник а/п Каракол сообщил по телеграфу в а/п Фрунзе, что самолет задерживается в связи с отсутствием погоды, до получения из а/п Фрунзе сводки погоды, но, после категорического настаивания пилота, ссылавшегося на то, что самолет нужен во Фрунзе, в 13:00 выпустил его в рейс по маршруту Каракол – Фрунзе с загрузкой почты 48 кг, без сводки погоды, руководствуясь старой сводкой за 06:00 и заявлением пилота, что до Рыбачьего погода хорошая, и тем, что ряд других самолетов вылетели во Фрунзе без сводки погоды (в том числе и командир отряда).
Самолет во Фрунзе не прибыл. Около 20:00 местного времени жители поселка сельхозартели Киргизия в течение 20-30 минут слышали звук мотора в ущелье Чон-Алмалы (в долине реки Кызылсу), не видя из-за сплошного тумана самого самолета, причем перед тем, как прекратился звук мотора, в воздухе падали отдельные части разрушающегося самолета. Из показаний видно, что около 17:00 в районе ущелья Чон-Алмалы и Токмака был дождь, ветер, вершины гор были закрыты туманом и облачностью, причем в ущелье ветер доходил до урагана. Комиссия считает, что пилот, долетев до перевала, попал в дождь и облачность с нижней границей 1000 м. Пробиваясь сквозь облачность, пилот попал в ущелье Чон-Алмалы, не видя вершины, где задел консольной частью правой плоскости склон. Продолжая полет, самолет задел за горы левой плоскостью. При этом он разрушался, в воздухе отваливались консольные части плоскостей с элеронами. Перевернувшись вверх шасси, самолет врезался в крутой склон горы на высоте 2800 м. Пилот убит. Самолет разбит на 100%.
| |
Сведения о пострадавших
| |
Экипаж |
1 |
1 |
Пассажиры |
0 |
0 |
На земле |
|
0 |
| | |
| |
Подробности происшествия
Категория происшествия |
катастрофа |
Фаза полета |
Горизонтальный (крейсерский) полет |
Установленные причины АП |
|
Организация, расследовавшая АП |
|
Отчет о расследовании |
|
|
Сведения о воздушном судне
Тип ВС |
П-5 |
Регистрационный номер (id) ВС |
СССР-Л1905 |
Государство регистрации ВС |
СССР |
Дата выпуска ВС |
1935 |
Заводской номер ВС |
9467 |
Наработка ВС (часы) |
170 |
Наработка ВС (циклы) |
83 |
Силовая установка |
02729 |
|
Сведения о рейсе
Номер рейса |
|
Категория рейса |
Транспортный |
Авиакомпания |
Аэрофлот (СССР) |
Подразделение |
Средне-Азиатское территориальное управление ГВФ |
Государство регистрации авиакомпании |
СССР |
Пункт вылета |
Каракол |
Пункт назначения |
Фрунзе |
Начальный пункт маршрута |
Каракол |
Конечный пункт маршрута |
Фрунзе |
|
Подробные сведения
Выводы комиссии, расследовавшей АП |
Основными причинами катастрофы являются:
1) эксплуатация линии Фрунзе – Каракол без должного оформления ее и без проверки годности к эксплуатации со стороны ЭТО САТУ ГВФ (связь плохая, диспетчерской службы нет).
2) Отсутствие должного руководства эксплуатацией линии со стороны ЭТО САТУ ГВФ.
3) Нарушение командиром 227 отряда, пилотом и начальниками аэропортов Фрунзе и Каракол Наставления по летной службе (§§8,24,49,50)
4) Преступная расхлябанность дисциплины в 227 отряде.
5) Пилот вместо того, чтобы вернуться в Рыбачье, пробивался сквозь облачность и дождь на трудном горном участке трассы.
6) Потеря ориентировки в полете.
Непосредственной причиной катастрофы является то, что, потеряв ориентировку, пробивая облачность при дожде и ветре, пилот вёл самолет вслепую в ущелье, вследствие чего самолет от ударов о склоны гор начал разрушаться в воздухе.
|
|
Дополнение
Сведения об экипаже |
Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены. |
Примечание airdisaster.ru |
|
Источники информации |
|
|
|
|
|
|