Авиационные происшествия, инциденты и авиакатастрофы
в СССР и России
факты, история, статистика
 



Катастрофа АП Уралского управления ГВФ в районе Магнитного
 
  Тип происшествия:  катастрофа
Дата:  18 апреля 1935 г.
Время:  16:15
Страна:  СССР
Место происшествия:  Челябинская область, совхоз Магнитный
Тип ВС:  АП
Регистрация ВС:  СССР-А525
Авиакомпания:  Аэрофлот (СССР)
Подразделение:  Уральское управление ГВФ
 


Описание
    Пилот отдельного Челябинского авиаотряда Уральского управления ГВФ выполнял сверхранний аэросев в зерносовхозе Магнитный Челябинской области (30 км от г. Магнитогорск). Засеяв 130 га и совершив 58 посадок (по плану нужно было засеять 100 га), пилот продолжал производить аэросев, несмотря на приказание старшего пилота прекратить работу ввиду поднявшегося сильного ветра. На втором заходе, пройдя сигнальщика, пилот развернул самолет на 180° и на высоте 15 м начал виражить над сигнальщиком и кричать последнему, для чего сбавил обороты мотора (счетчик оборотов на самолете не работал). Развернувшись на 270°, самолет потерял скорость, перешел в штопор и вертикально врезался в землю. Пилот убит. Самолет разбит на 100%. Катастрофа произошла в 16:15.


Сведения о пострадавших

  На борту Погибло
Экипаж 1 1
Пассажиры 0 0
На земле   0
Всего погибших 1


Подробности происшествия

Категория происшествия катастрофа
Фаза полета выполнение авиаработ
Установленные причины АП
Организация, расследовавшая АП
Отчет о расследовании


Сведения о воздушном судне

Тип ВС АП
Регистрационный номер (id) ВС СССР-А525
Государство регистрации ВС СССР
Дата выпуска ВС 1934
Заводской номер ВС 5939
Наработка ВС (часы) 249
Наработка ВС (циклы) 868
Силовая установка


Сведения о рейсе

Номер рейса
Категория рейса Авиахимработы
Авиакомпания Аэрофлот (СССР)
Подразделение Уральское управление ГВФ
Государство регистрации авиакомпании СССР
Пункт вылета Аэропорт неизвестен
Пункт назначения Аэропорт неизвестен
Начальный пункт маршрута Аэропорт неизвестен
Конечный пункт маршрута Аэропорт неизвестен


Подробные сведения

Выводы комиссии, расследовавшей АП     Основными причинами катастрофы являются:
    а) отсутствие организационной работы по подготовке и организации аэросева в совхозе Магнитный и полнейшее отсутствие оперативного руководства со стороны командования отряда;
    б) неотстранение пилота от работы по аэросеву, как проявившего себя явно недисциплинированным.
    Непосредственной причиной катастрофы является переход самолета в штопор на низкой высоте из-за потери скорости на вираже
   


Дополнение

Сведения об экипаже Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены.
Примечание airdisaster.ru     
Источники информации






Происшествия в военной авиации Карта сайта | Обратная связь

   ©2006-2018, Дмитрий Ерцов, Александр Фетисов. Дизайн логотипа - Кристина Бруслова.
Перепечатка информации в средствах СМИ и на других интернет-ресурсах допускается только с письменного разрешения администрации.