Авиационные происшествия, инциденты и авиакатастрофы
в СССР и России
факты, история, статистика
 



Катастрофа П-5 Московского управления ГВФ в Казани
 
  Тип происшествия:  катастрофа
Дата:  26 февраля 1935 г.
Время:  12:20
Страна:  СССР
Место происшествия:  Автономная Татарская ССР, Казань
Тип ВС:  П-5
Регистрация ВС:  СССР-Л1057
Авиакомпания:  Аэрофлот (СССР)
Подразделение:  Московское управление ГВФ
 


Описание
    Пилот Свердловской линии Московского управления ГВФ выполнял рейсовый полет по маршруту Свердловск – Москва. 25 февраля пилот произвел посадку в а/п Янаул для заправки и ночевки. 26 февраля вылет задержался с 06:30 до 09:40 в связи с крайне неблагоприятными метеоусловиями в Казани (туман, видимость 200-500 м).
    В 09:40 пилот выпущен при наличии прогноза погоды на участке Янаул – Казань: облачность 8-10 баллов слоистая и разорвано-слоистая высотой 300-600 м, ветер южный 15-25 км/ч, к концу пути туман, преобладающая горизонтальная видимость 3-7 км, а при тумане 500 м, с улучшением днем. Одновременно с дачей прогноза заведующий бюро оповещения обратил особое внимание пилота на очень низкую облачность в Казани. Несмотря на такой прогноз погоды, начальник а/п Янаул разрешил пилоту вылет, совершенно не учитывая, что тот не имеет допуска к полетам в неблагоприятных условиях и что пилот, только что закончив обучение в школе, впервые производит полет по данной трассе. Начальник аэропорта ограничился лишь советом в случае невозможности произвести посадку в Казани сесть вблизи Казани или вернуться обратно.
    Пилот в 12:20 подошел к зарытому туманом а/п Казань с юго-западной стороны на высоте 70-80 м. Пройдя границу аэродрома в направлении радиомачт Казанской радиостанции, самолет с работающим мотором на скорости 170 км/ч врезался левой полукоробкой крыльев в крайнюю мачту радиостанции, имевшую высоту 105 м. При ударе получил повреждения левый верхний бензобак. Вследствие этого самолет загорелся и, не изменяя направления полета, пролетел без левой полукоробки крыльев 200 м, кренясь влево, ударился мотором о землю и сгорел. Пилот убит.
   


Сведения о пострадавших

  На борту Погибло
Экипаж 1 1
Пассажиры 0 0
На земле   0
Всего погибших 1


Подробности происшествия

Категория происшествия катастрофа
Фаза полета заход на посадку
Установленные причины АП
Организация, расследовавшая АП
Отчет о расследовании


Сведения о воздушном судне

Тип ВС П-5
Регистрационный номер (id) ВС СССР-Л1057
Государство регистрации ВС СССР
Дата выпуска ВС 1933
Заводской номер ВС 6259
Наработка ВС (часы) 444
Наработка ВС (циклы)
Силовая установка 266763


Сведения о рейсе

Номер рейса
Категория рейса Транспортный
Авиакомпания Аэрофлот (СССР)
Подразделение Московское управление ГВФ
Государство регистрации авиакомпании СССР
Пункт вылета Янаул
Пункт назначения Казань
Начальный пункт маршрута Свердловск (Кольцово)
Конечный пункт маршрута Москва (аэропорт неизвестен)


Подробные сведения

Выводы комиссии, расследовавшей АП     Непосредственной причиной катастрофы является столкновение в полете самолета с радиомачтой.
    Виновники:
    1) Начальник а/п Янаул, нарушивший §26 Наставления по летной службе – выпустил самолет при явно неблагоприятных метеоусловиях, без учета индивидуальных способностей пилота.
    2) Дежурный по а/п Казань, нарушивший §127 – не принял мер к закрытию аэродрома при наличии тумана и не дал об этом извещения по трассе, в частности на контрольно-семафорный пункт Вятские Поляны.
    3) Наблюдатель бюро оповещения а/п Казань – не сообщил в Янаул о состоянии погоды в Арске, ограничившись только сообщением о погоде в Казани.
    4) Начальник а/п Казань – не обеспечил руководства и контроля за действиями дежурного по аэропорту.
    5) Начальник линии Москва – Свердловск – не обеспечил должным руководством и контролем работу аэропортов вверенной ему линии.
    6) Пилот самолета, нарушивший §167 Наставления по летной службе – не принял в полете необходимого решения о возврате обратно при ухудшающихся метеоусловиях и допустил полет на высоте менее 100 м.
   


Дополнение

Сведения об экипаже Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены.
Примечание airdisaster.ru     
Источники информации






Происшествия в военной авиации Карта сайта | Обратная связь

   ©2006-2018, Дмитрий Ерцов, Александр Фетисов. Дизайн логотипа - Кристина Бруслова.
Перепечатка информации в средствах СМИ и на других интернет-ресурсах допускается только с письменного разрешения администрации.