|
|
|
Катастрофа П-5 Закавказского управления ГВФ в районе Казбеги |
|
|
|
|
|
|
|
Тип происшествия: катастрофа
Дата: 22 июня 1935 г.
Время: 15:20
Страна: СССР
Место происшествия: Грузинская ССР, Казбегский район, г. Шино, 7 км восточнее-юго-восточнее ст. Казбеги
Тип ВС: П-5
Регистрация ВС: СССР-Л1734
Авиакомпания: Аэрофлот (СССР)
Подразделение: Закавказское управление ГВФ
|
|
|
|
|
Описание |
Пилот 20 авиаотряда Закавказского управления ГВФ выполнял почтовый рейс по маршруту Минеральные Воды – Тифлис. Самолет в районе перевалов Крестовый и Бусарчильский встретил тяжелые метеоусловия и пилот решил возвратиться в Минеральные Воды. Идя долгое время в облаках без видимости земных ориентиров при возврате, пилот утерял детальную ориентировку, решил, что прошел высокие гребни и горы, стал снижаться и при снижении с работающим мотором врезался в гору на высоте около 4000 м. Пилот и бортмеханик погибли. Катастрофа произошла около 15:20 в 7 км восточнее-юго-восточнее станции Казбеги Казбегского района, у ледника Кибиши, в верховьях реки Кора. Столкновение с горой произошло в 50-60 м ниже вершины.
В момент катастрофы в районе места происшествия погода была: ветер западный 1-2 м/с, туман и моросящий дождь, ущелье и горы закрыты.
| |
Сведения о пострадавших
| |
Экипаж |
2 |
2 |
Пассажиры |
0 |
0 |
На земле |
|
0 |
| | |
| |
Подробности происшествия
Категория происшествия |
катастрофа |
Фаза полета |
Горизонтальный (крейсерский) полет |
Установленные причины АП |
|
Организация, расследовавшая АП |
|
Отчет о расследовании |
|
|
Сведения о воздушном судне
Тип ВС |
П-5 |
Регистрационный номер (id) ВС |
СССР-Л1734 |
Государство регистрации ВС |
СССР |
Дата выпуска ВС |
1935 |
Заводской номер ВС |
9502 |
Наработка ВС (часы) |
184 |
Наработка ВС (циклы) |
143 |
Силовая установка |
02784 |
|
Сведения о рейсе
Номер рейса |
|
Категория рейса |
Транспортный |
Авиакомпания |
Аэрофлот (СССР) |
Подразделение |
Закавказское управление ГВФ |
Государство регистрации авиакомпании |
СССР |
Пункт вылета |
Минеральные Воды |
Пункт назначения |
Тифлис |
Начальный пункт маршрута |
Минеральные Воды |
Конечный пункт маршрута |
Тифлис |
|
Подробные сведения
Описание выявленных причин АП |
Самолет был выпущен из Минеральных Вод дежурным по аэропорту при тумане в Казбеги и видимости 200 м. Кроме того, свежей погоды из Казбеги получено не было. Самолет двухсторонней связи не имел, только приемник. Пилот права полета в сложных метеоусловиях не имел.
Дежурный по а/п Минеральные Воды и пилот нарушили §54 Наставления по летной службе. Радиомаяк в Тифлисе не работал, так как не было установлено время его обязательной работы и он работал по вызову дежурного по аэропорту.
|
Выводы комиссии, расследовавшей АП |
Непосредственной причиной катастрофы является то, что вследствие нахождения длительное время в облаках пилот потерял детальную ориентировку пути и снижался, не пройдя гору Шино, из-за чего самолет столкнулся с горой на высоте около 4000 м.
Основной причиной катастрофы является нарушение дежурным по а/п МинВоды и пилотом §54 Наставления по летной службе, выразившееся в выпуске самолета без погоды на перевале и при явно нелетной погоде.
|
|
Дополнение
Сведения об экипаже |
Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены. |
Примечание airdisaster.ru |
|
Источники информации |
|
|
|
|
|
|