Авиационные происшествия, инциденты и авиакатастрофы
в СССР и России
факты, история, статистика
 



Катастрофа П-5 Закавказского управления ГВФ в районе Казбеги
 
  Тип происшествия:  катастрофа
Дата:  22 июня 1935 г.
Время:  15:20
Страна:  СССР
Место происшествия:  Грузинская ССР, Казбегский район, г. Шино, 7 км восточнее-юго-восточнее ст. Казбеги
Тип ВС:  П-5
Регистрация ВС:  СССР-Л1734
Авиакомпания:  Аэрофлот (СССР)
Подразделение:  Закавказское управление ГВФ
 


Описание
    Пилот 20 авиаотряда Закавказского управления ГВФ выполнял почтовый рейс по маршруту Минеральные Воды – Тифлис. Самолет в районе перевалов Крестовый и Бусарчильский встретил тяжелые метеоусловия и пилот решил возвратиться в Минеральные Воды. Идя долгое время в облаках без видимости земных ориентиров при возврате, пилот утерял детальную ориентировку, решил, что прошел высокие гребни и горы, стал снижаться и при снижении с работающим мотором врезался в гору на высоте около 4000 м. Пилот и бортмеханик погибли. Катастрофа произошла около 15:20 в 7 км восточнее-юго-восточнее станции Казбеги Казбегского района, у ледника Кибиши, в верховьях реки Кора. Столкновение с горой произошло в 50-60 м ниже вершины.
    В момент катастрофы в районе места происшествия погода была: ветер западный 1-2 м/с, туман и моросящий дождь, ущелье и горы закрыты.
   


Сведения о пострадавших

  На борту Погибло
Экипаж 2 2
Пассажиры 0 0
На земле   0
Всего погибших 2


Подробности происшествия

Категория происшествия катастрофа
Фаза полета Горизонтальный (крейсерский) полет
Установленные причины АП
Организация, расследовавшая АП
Отчет о расследовании


Сведения о воздушном судне

Тип ВС П-5
Регистрационный номер (id) ВС СССР-Л1734
Государство регистрации ВС СССР
Дата выпуска ВС 1935
Заводской номер ВС 9502
Наработка ВС (часы) 184
Наработка ВС (циклы) 143
Силовая установка 02784


Сведения о рейсе

Номер рейса
Категория рейса Транспортный
Авиакомпания Аэрофлот (СССР)
Подразделение Закавказское управление ГВФ
Государство регистрации авиакомпании СССР
Пункт вылета Минеральные Воды
Пункт назначения Тифлис
Начальный пункт маршрута Минеральные Воды
Конечный пункт маршрута Тифлис


Подробные сведения

Описание выявленных причин АП     Самолет был выпущен из Минеральных Вод дежурным по аэропорту при тумане в Казбеги и видимости 200 м. Кроме того, свежей погоды из Казбеги получено не было. Самолет двухсторонней связи не имел, только приемник. Пилот права полета в сложных метеоусловиях не имел.
    Дежурный по а/п Минеральные Воды и пилот нарушили §54 Наставления по летной службе. Радиомаяк в Тифлисе не работал, так как не было установлено время его обязательной работы и он работал по вызову дежурного по аэропорту.
   
Выводы комиссии, расследовавшей АП     Непосредственной причиной катастрофы является то, что вследствие нахождения длительное время в облаках пилот потерял детальную ориентировку пути и снижался, не пройдя гору Шино, из-за чего самолет столкнулся с горой на высоте около 4000 м.
    Основной причиной катастрофы является нарушение дежурным по а/п МинВоды и пилотом §54 Наставления по летной службе, выразившееся в выпуске самолета без погоды на перевале и при явно нелетной погоде.
   


Дополнение

Сведения об экипаже Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены.
Примечание airdisaster.ru     
Источники информации






Происшествия в военной авиации Карта сайта | Обратная связь

   ©2006-2018, Дмитрий Ерцов, Александр Фетисов. Дизайн логотипа - Кристина Бруслова.
Перепечатка информации в средствах СМИ и на других интернет-ресурсах допускается только с письменного разрешения администрации.