Пилот 1-го транспортного отряда Московского территориального управления ГВФ выполнял ночной почтовый рейс Москва – Харьков. Из а/п Москва самолет выпущен с опозданием от расписания на 55 минут в связи с несвоевременной подготовкой самолета к рейсу инженерами отряда.
Дежурный по аэропорту, имея явно нелетный прогноз погоды на участке Москва – Орел, принял решение, вопреки Наставлению по летной службе, выпустить самолет в рейс, положа за основу полученную информацию от прилетевшего за 5 минут до выпуска пилота Кулькова. Данное преступно-небрежное отношение к своим обязанностям он усугубил тем, что выпустил самолет с часовым опозданием и, зная, что самолет идет по трассе без посадки до Орла, не принял мер к обеспечению полета ночью работой светомаяков, ограничившись сообщением контрольно-семафорному пункту г. Тула о часе вылета самолета.
Расписание работы светомаяков на ночных трассах у дежурного по а/п Москва отсутствовало. Таким образом, выпуск пилота с часовым опозданием (в 23:05) означал явный полет вслепую на участке Тула – Орел, где работа светомаяков прекращается с 24 часов.
Пилот не имел опыта ночных полетов и недостаточно был введен в строй ночных пилотов. Вылетев из а/п Москва, в 0:20 по горящим на участке Москва – Тула светомаякам он дошел до КСП Тула. При дальнейшем полете на участке Тула – Орел, не имея световых ориентиров трассы в виде светомаяков, пилот потерял ориентировку. Пробыв в воздухе 4 часа 35 минут, видя безвыходность создавшегося положения, он решил произвести посадку с предварительным освещением местности подкрыльевой ракетой. Самолет приземлился на ровном поле с большим сносом вправо и большим углом снижения, из чего можно сделать вывод, что пилот землю не видел. Самолет разбит, пилот погиб. Катастрофа произошла в 03:40 в районе железнодорожной станции Арсеньево Московской области (ныне территория Арсеньевского района Тульской области).
|