Авиационные происшествия, инциденты и авиакатастрофы
в СССР и России
факты, история, статистика
 



Катастрофа П-5 МТУ ГВФ в районе Арсеньево
 
  Тип происшествия:  катастрофа
Дата:  27 сентября 1935 г.
Время:  03:40
Страна:  СССР
Место происшествия:  Московская область, район ж/д ст. Арсеньево
Тип ВС:  П-5
Регистрация ВС:  СССР-Л1902
Авиакомпания:  Аэрофлот (СССР)
Подразделение:  Московское управление ГВФ
 


Описание
    Пилот 1-го транспортного отряда Московского территориального управления ГВФ выполнял ночной почтовый рейс Москва – Харьков. Из а/п Москва самолет выпущен с опозданием от расписания на 55 минут в связи с несвоевременной подготовкой самолета к рейсу инженерами отряда.
    Дежурный по аэропорту, имея явно нелетный прогноз погоды на участке Москва – Орел, принял решение, вопреки Наставлению по летной службе, выпустить самолет в рейс, положа за основу полученную информацию от прилетевшего за 5 минут до выпуска пилота Кулькова. Данное преступно-небрежное отношение к своим обязанностям он усугубил тем, что выпустил самолет с часовым опозданием и, зная, что самолет идет по трассе без посадки до Орла, не принял мер к обеспечению полета ночью работой светомаяков, ограничившись сообщением контрольно-семафорному пункту г. Тула о часе вылета самолета.
    Расписание работы светомаяков на ночных трассах у дежурного по а/п Москва отсутствовало. Таким образом, выпуск пилота с часовым опозданием (в 23:05) означал явный полет вслепую на участке Тула – Орел, где работа светомаяков прекращается с 24 часов.
    Пилот не имел опыта ночных полетов и недостаточно был введен в строй ночных пилотов. Вылетев из а/п Москва, в 0:20 по горящим на участке Москва – Тула светомаякам он дошел до КСП Тула. При дальнейшем полете на участке Тула – Орел, не имея световых ориентиров трассы в виде светомаяков, пилот потерял ориентировку. Пробыв в воздухе 4 часа 35 минут, видя безвыходность создавшегося положения, он решил произвести посадку с предварительным освещением местности подкрыльевой ракетой. Самолет приземлился на ровном поле с большим сносом вправо и большим углом снижения, из чего можно сделать вывод, что пилот землю не видел. Самолет разбит, пилот погиб. Катастрофа произошла в 03:40 в районе железнодорожной станции Арсеньево Московской области (ныне территория Арсеньевского района Тульской области).
   


Сведения о пострадавших

  На борту Погибло
Экипаж 1 1
Пассажиры 0 0
На земле   0
Всего погибших 1


Подробности происшествия

Категория происшествия катастрофа
Фаза полета заход на посадку
Установленные причины АП
Организация, расследовавшая АП
Отчет о расследовании


Сведения о воздушном судне

Тип ВС П-5
Регистрационный номер (id) ВС СССР-Л1902
Государство регистрации ВС СССР
Дата выпуска ВС 06.03.1935
Заводской номер ВС 9563
Наработка ВС (часы) 478
Наработка ВС (циклы)
Силовая установка 04010


Сведения о рейсе

Номер рейса
Категория рейса Транспортный
Авиакомпания Аэрофлот (СССР)
Подразделение Московское управление ГВФ
Государство регистрации авиакомпании СССР
Пункт вылета Москва (ЦА им М.В. Фрунзе)
Пункт назначения Орёл
Начальный пункт маршрута Москва (ЦА им М.В. Фрунзе)
Конечный пункт маршрута Харьков


Подробные сведения

Выводы комиссии, расследовавшей АП     Основной причиной катастрофы является выпуск самолета из а/п Москва в полет, необеспеченный светомаяками на участке Тула – Орел, приведший пилота к полной потере ориентировки.
    Непосредственной причиной катастрофы является приземление самолета с большим сносом вправо и с большим углом снижения.
   


Дополнение

Сведения об экипаже Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены.
Примечание airdisaster.ru     
Источники информации






Происшествия в военной авиации Карта сайта | Обратная связь

   ©2006-2018, Дмитрий Ерцов, Александр Фетисов. Дизайн логотипа - Кристина Бруслова.
Перепечатка информации в средствах СМИ и на других интернет-ресурсах допускается только с письменного разрешения администрации.