В 12:40 пилот 33 отряда Северного управления ГВФ вылетел из а/п Котлас по маршруту Котлас – Сыктывкар, имея информацию о летной погоде за 8-10 часов из пунктов Яренск, Усть-Вымь, Сыктывкар, но с прогнозом, что по маршруту возможны проходящие снегопады. Подходя к деревне Коровинская (около 2 км от места катастрофы, 110-120 км от Котласа), самолет попал в проходящую снежную бурю, продолжавшуюся 15-20 минут. Пилот решил не возвращаться и пройти бреющим полетом. По показаниям единственной свидетельницы, самолет, пройдя деревню Коровинская, шел в снежной буре совсем над деревьями. Видимость в этот момент была не более 20 м. Идя над лесом, темный фон которого позволял пилоту вести самолет в горизонтальном полете. Но как только самолет вышел на снежное поле в 1 км юго-восточнее деревни Слободчиково пилот, не владея «слепым полетом», потерял положение самолета при сливающемся с горизонтом покровом поля. Самолет с работающим мотором врезался в землю с большим углом, что было совершенно неожиданно для пилота, так как стабилизатор при ударе о землю находился в положении горизонтального полета. Пилот, бортмеханик и пассажир убиты. Самолет разбит на 100%. Катастрофа произошла в 14:05.
Полет до места катастрофы продолжался 1 час 25 минут. По расчетам, на покрытие данного расстояния требуется около 1 часа времени, из чего следует, что пилот пытался обойти снежную бурю или менял курс полета в самой буре.
|