Авиационные происшествия, инциденты и авиакатастрофы
в СССР и России
факты, история, статистика
 



Катастрофа Сталь-2 Северного управления ГВФ в районе Слободчиково
 
  Тип происшествия:  катастрофа
Дата:  10 марта 1935 г.
Время:  14:05
Страна:  СССР
Место происшествия:  Северный край, район дер. Слободчиково
Тип ВС:  Сталь-2
Регистрация ВС:  СССР-Л1170
Авиакомпания:  Аэрофлот (СССР)
Подразделение:  Северное управление ГВФ
 


Описание
    В 12:40 пилот 33 отряда Северного управления ГВФ вылетел из а/п Котлас по маршруту Котлас – Сыктывкар, имея информацию о летной погоде за 8-10 часов из пунктов Яренск, Усть-Вымь, Сыктывкар, но с прогнозом, что по маршруту возможны проходящие снегопады. Подходя к деревне Коровинская (около 2 км от места катастрофы, 110-120 км от Котласа), самолет попал в проходящую снежную бурю, продолжавшуюся 15-20 минут. Пилот решил не возвращаться и пройти бреющим полетом. По показаниям единственной свидетельницы, самолет, пройдя деревню Коровинская, шел в снежной буре совсем над деревьями. Видимость в этот момент была не более 20 м. Идя над лесом, темный фон которого позволял пилоту вести самолет в горизонтальном полете. Но как только самолет вышел на снежное поле в 1 км юго-восточнее деревни Слободчиково пилот, не владея «слепым полетом», потерял положение самолета при сливающемся с горизонтом покровом поля. Самолет с работающим мотором врезался в землю с большим углом, что было совершенно неожиданно для пилота, так как стабилизатор при ударе о землю находился в положении горизонтального полета. Пилот, бортмеханик и пассажир убиты. Самолет разбит на 100%. Катастрофа произошла в 14:05.
    Полет до места катастрофы продолжался 1 час 25 минут. По расчетам, на покрытие данного расстояния требуется около 1 часа времени, из чего следует, что пилот пытался обойти снежную бурю или менял курс полета в самой буре.
   


Сведения о пострадавших

  На борту Погибло
Экипаж 2 2
Пассажиры 1 1
На земле   0
Всего погибших 3


Подробности происшествия

Категория происшествия катастрофа
Фаза полета Горизонтальный (крейсерский) полет
Установленные причины АП
Организация, расследовавшая АП
Отчет о расследовании


Сведения о воздушном судне

Тип ВС Сталь-2
Регистрационный номер (id) ВС СССР-Л1170
Государство регистрации ВС СССР
Дата выпуска ВС 1934
Заводской номер ВС 170
Наработка ВС (часы) 109
Наработка ВС (циклы) 69
Силовая установка 10133


Сведения о рейсе

Номер рейса
Категория рейса Транспортный
Авиакомпания Аэрофлот (СССР)
Подразделение Северное управление ГВФ
Государство регистрации авиакомпании СССР
Пункт вылета Котлас
Пункт назначения Сыктывкар
Начальный пункт маршрута Котлас
Конечный пункт маршрута Сыктывкар


Подробные сведения

Выводы комиссии, расследовавшей АП     Основными причинами катастрофы являются:
    1) Отсутствие летной дисциплины в отряде, в силу чего систематически безнаказанно летным составом нарушается Наставление по летной службе.
    2) Бреющий полет ниже установленной высоты в плохих метеоусловиях.
    3) Несоответствие летной подготовки пилотов для работы в северных условиях на линии Архангельск – Котлас – Сыктывкар при отсутствии тренировки и обучения «слепым полетам» в 33 отряде.
   


Дополнение

Сведения об экипаже Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены.
Примечание airdisaster.ru     
Источники информации






Происшествия в военной авиации Карта сайта | Обратная связь

   ©2006-2018, Дмитрий Ерцов, Александр Фетисов. Дизайн логотипа - Кристина Бруслова.
Перепечатка информации в средствах СМИ и на других интернет-ресурсах допускается только с письменного разрешения администрации.