|
|
|
Катастрофа Junkers F 13 Средне-Азиатского ТУ ГВФ в Файзабадском районе Таджикской ССР |
|
|
|
|
|
|
|
Тип происшествия: катастрофа
Дата: 30 июля 1935 г.
Время: 11:30
Страна: СССР
Место происшествия: Таджикская ССР, Файзабадский район, близ кишлака Доран-Максуг, 12-15 км юго-западнее Файзабада
Тип ВС: Junkers F 13
Регистрация ВС: СССР-Л19
Авиакомпания: Аэрофлот (СССР)
Подразделение: Средне-Азиатское территориальное управление ГВФ
|
|
|
|
|
Описание |
Пилот 23 транспортного отряда Средне-Азиатского ТУ ГВФ выполнял грузовой рейсовый полет по маршруту Сталинабад – Гарм (груз – спирт в бутылках и в ящиках). После взлета он не набрал необходимой высоты для полета в горных условиях и шёл впритирку над горами, благодаря чему нисходящими потоками был прижат в ущелье, где при попытке развернуться врезался с работающим мотором в склон горы. Самолет разбит на 100%, пилот погиб. Катастрофа произошла в 11:30 в Файзабадском районе (12-15 км юго-западнее Файзабада) около кишлака Доран-Максуг Якобитского д/с (колхоз им. Фрунзе).
| |
Сведения о пострадавших
| |
Экипаж |
1 |
1 |
Пассажиры |
0 |
0 |
На земле |
|
0 |
| | |
| |
Подробности происшествия
Категория происшествия |
катастрофа |
Фаза полета |
Горизонтальный (крейсерский) полет |
Установленные причины АП |
|
Организация, расследовавшая АП |
|
Отчет о расследовании |
|
|
Сведения о воздушном судне
Тип ВС |
Junkers F 13 |
Регистрационный номер (id) ВС |
СССР-Л19 |
Государство регистрации ВС |
СССР |
Дата выпуска ВС |
1930 |
Заводской номер ВС |
2036 |
Наработка ВС (часы) |
2329 |
Наработка ВС (циклы) |
|
Силовая установка |
404 |
|
Сведения о рейсе
Номер рейса |
|
Категория рейса |
Грузовой |
Авиакомпания |
Аэрофлот (СССР) |
Подразделение |
Средне-Азиатское территориальное управление ГВФ |
Государство регистрации авиакомпании |
СССР |
Пункт вылета |
Сталинабад |
Пункт назначения |
Гарм |
Начальный пункт маршрута |
Сталинабад |
Конечный пункт маршрута |
Гарм |
|
Подробные сведения
Описание выявленных причин АП |
Расследованием установлено, что такой способ перехода через хребет практиковался и раньше пилотами отряда, в том числе и данным пилотом, с целью сокращения времени полета. Пилот не набрал до входа в Файзабадскую долину необходимую для совершения рейса высоту невзирая на то, что полет выполнялся после 10:00 местного времени, что обусловлено наличием по горной трассе на Гарм сильных воздушных течений. Отклонившись влево от трассы, пилот, не имея положенной нормальной высоты 2500 м над уровнем моря, пересек первые горы, лежащие в устье долины, и пытался пересечь следующий, более высокий хребет, по при подходе к нему был нисходящим потоком воздуха прижат в ущелье, где при попытке развернуться врезался с работающим мотором в склон горы. |
Выводы комиссии, расследовавшей АП |
Основным виновником катастрофы является пилот, легкомысленно относившийся к полетам в горных условиях и игнорировавший элементарные требования безопасности полетов, изложенные в Наставлении по летной службе (глава XI – полеты в горной местности).
Также виновниками катастрофы являются:
1) Командир отряда - несмотря на имеющиеся в отряде нарушения правил полетов в горных условиях, не добился от пилота надлежащей дисциплины.
2) Начальник а/д Сталинабад – допустил перегруз самолета на 41 кг, чем усложнил полет пилоту.
3) Начальник управления – слабо контролировал работу своих отрядов.
|
|
Дополнение
Сведения об экипаже |
Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены. |
Примечание airdisaster.ru |
|
Источники информации |
|
|
|
|
|
|