Авиационные происшествия, инциденты и авиакатастрофы
в СССР и России
факты, история, статистика
 



Катастрофа П-5 Восточно-Сибирского управления ГВФ на озере Байкал
 
  Тип происшествия:  катастрофа
Дата:  16 декабря 1935 г.
Время:  16:00
Страна:  СССР
Место происшествия:  озеро Байкал, 10-12 км западнее села Посольское
Тип ВС:  П-5
Регистрация ВС:  СССР-Л1555
Авиакомпания:  Аэрофлот (СССР)
Подразделение:  Восточно-Сибирское управление ГВФ
 


Описание
    Пилот 10-го отряда ВСУ ГВФ в 09:45 мск 16 декабря вылетел с пассажиром (контрольным мастером ремонтных мастерских ВСУ) и 230 кг груза в рейс Иркутск – Могоча с первой посадкой в Улан-Удэ и туда не прибыл.
    Организованными поисками в 11:00 мск 19 декабря пилот самолета П-5 Л-1909 с воздуха заметил на льдине озера Байкал в 10-12 км от с. Посольское сгоревший самолет. В 02:00 20 декабря пароход «Кругобайкалец» вышел в море к месту обнаружения остатков и достиг его в 10:30. При осмотре установлено, что самолет был посажен пилотом, но кроме остатков сгоревшего парашюта никаких признаков экипажа и принадлежащих им вещей, не могущих быть уничтоженными огнем, не было. При обследовании местности были обнаружены следы двух человек на расстоянии 2 км от самолета по направлению к берегу в сторону села Посольское. Следы затерялись и вновь были обнаружены на расстоянии 5-6 км от самолета в том же направлении. Судя по оттискам, шаг двоих человек был нормальным – ровным. Шаги привели из торосистой полосы на гладкий лед, где обнаружены следы отправления естественных надобностей двух человек. Дальше следы вели к полосе скрытых полыней во льдах и исчезли.
    С берега пожар на озере был замечен около 16 часов. Заход солнца в этот день в 16:51, следовательно, к берегу люди пробирались уже в темноте.
    Заслуживает внимание, что попытка аварийной комиссии преодолеть полосу полыней не удалась и переход к берегу этим районом полыней закрыт, причем лед между большими льдинами в районе полыней слабый, толщиной 3-4 см, обманчивый на вид, что едва не послужило причиной гибели одного из членов аварийной комиссии.
   


Сведения о пострадавших

  На борту Погибло
Экипаж 1 1
Пассажиры 1 1
На земле   0
Всего погибших 2


Подробности происшествия

Категория происшествия катастрофа
Фаза полета Горизонтальный (крейсерский) полет
Установленные причины АП
Организация, расследовавшая АП
Отчет о расследовании


Сведения о воздушном судне

Тип ВС П-5
Регистрационный номер (id) ВС СССР-Л1555
Государство регистрации ВС СССР
Дата выпуска ВС 1934
Заводской номер ВС 8259
Наработка ВС (часы) 620
Наработка ВС (циклы)
Силовая установка 3223


Сведения о рейсе

Номер рейса
Категория рейса Транспортный
Авиакомпания Аэрофлот (СССР)
Подразделение Восточно-Сибирское управление ГВФ
Государство регистрации авиакомпании СССР
Пункт вылета Иркутск
Пункт назначения Улан-Удэ
Начальный пункт маршрута Иркутск
Конечный пункт маршрута Могоча


Подробные сведения

Выводы комиссии, расследовавшей АП     Заключение начальника управления:
    В полете возник пожар в воздухе, предположительно, от повреждения бензопроводки или неправильной работы карбюратора. А, возможно, отвернулся клапан бензинового фильтра, который не контрится, и были случаи его отвертывания от вибрации мотора. Комиссия считает, что экипаж утонул при продвижении по льдам к берегу, пройдя от места происшествия не менее 5-6 км.
    Главная инспекция ГВФ, на основании осмотра мотора, считает, что мотор загорелся в воздухе, вероятнее всего, от повреждения бензопроводки около карбюратора. Бензин продолжал литься в корыто карбюратора и горел. Пилот, заметив пожар под капотами мотора, не перекрыл сразу пожарный кран во избежание выключения мотора, чтобы перетянуть водное пространство и совершить посадку на льду.
    Из того обстоятельства, что посадка совершалась прямо по линии полета, с попутно-боковым ветром, всего лишь в 50 м от кромки льда, поспешно, без выбора лучшей площадки, с поломкой костыля и консольной части крыла, совершенно очевидно стремление пилота дотянуть до начала ледяного поля и посадить самолет как можно скорей на любом месте. Снижение и подход на площадку производились непосредственно над водой.
   


Дополнение

Сведения об экипаже Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены.
Примечание airdisaster.ru     
Источники информации






Происшествия в военной авиации Карта сайта | Обратная связь

   ©2006-2018, Дмитрий Ерцов, Александр Фетисов. Дизайн логотипа - Кристина Бруслова.
Перепечатка информации в средствах СМИ и на других интернет-ресурсах допускается только с письменного разрешения администрации.