Авиационные происшествия, инциденты и авиакатастрофы
в СССР и России
факты, история, статистика
 



Катастрофа СП Северного управления ГВФ в районе Новгорода
 
  Тип происшествия:  катастрофа
Дата:  25 января 1936 г.
Время:  14:25
Страна:  СССР
Место происшествия:  Ленинградская область, 1 км от а/п Новгород
Тип ВС:  СП
Регистрация ВС:  СССР-Л1781
Авиакомпания:  Аэрофлот (СССР)
Подразделение:  Северное управление ГВФ
 


Описание
    В 11:35 пилот 235 отряда Северного управления ГВФ с почтой прилетел из Демьянска в Новгород. В момент прилета аэродром был закрыт туманом. Однако пилот произвел на нем посадку. После отдыха и загрузки самолета в 14:10 он был выпущен на Ленинград, имея на борту пассажира – инспектора Ленинградской пожарной охраны. Погода при вылете была летная: горизонтальная видимость 1500-2000 м, вертикальная видимость 150-170 м, ветер 2-3 м/с с внезапным временным улучшением. Произведя взлет, пилот вошел в облака. По звуку мотора определено, что самолет не вышел на курс на Ленинград, куда выполнял рейс, а взял курс на Крестцы и кружил в облаках, будучи невидимым с земли, вблизи аэродрома.
    Через 15 минут после взлета самолет потерпел катастрофу – врезался в землю в штопорном положении на открытом ровном месте, годном к посадке, в 1 км от аэродрома. Пилот и пассажир погибли.
   


Сведения о пострадавших

  На борту Погибло
Экипаж 1 1
Пассажиры 1 1
На земле   0
Всего погибших 2


Подробности происшествия

Категория происшествия катастрофа
Фаза полета набор высоты
Установленные причины АП
Организация, расследовавшая АП
Отчет о расследовании


Сведения о воздушном судне

Тип ВС СП
Регистрационный номер (id) ВС СССР-Л1781
Государство регистрации ВС СССР
Дата выпуска ВС 1935
Заводской номер ВС 7617
Наработка ВС (часы) 145
Наработка ВС (циклы) 105
Силовая установка 7364


Сведения о рейсе

Номер рейса
Категория рейса Транспортный
Авиакомпания Аэрофлот (СССР)
Подразделение Северное управление ГВФ
Государство регистрации авиакомпании СССР
Пункт вылета Новгород
Пункт назначения Ленинград
Начальный пункт маршрута Новгород
Конечный пункт маршрута Ленинград


Подробные сведения

Выводы комиссии, расследовавшей АП     Заключение Главной инспекции ГВФ:
    1) Непосредственной причиной катастрофы является потеря ориентировки и управления самолетом пилотом в полете в облаках, приведшие к срыву в штопор, из которого пилот не смог вывести самолет.
    2) Прямой причиной катастрофы является нарушение пилотом §190 Наставления по летной службе и распоряжения командира отряда не входить в облака во время полета.
    Способствующие причины:
    1) Неправильный выпуск пилота IV класса в сложных метеоусловиях со стороны командира отряда, причем с пассажиром, что является нарушением Наставления по летной службе и положения о классификации летного состава.
    2) Выпуск пилота без метеосводки, что является следствием неналаженности метеослужбы по линиям, эксплуатирующимися 235-м со стороны Северного управления.
   


Дополнение

Сведения об экипаже Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены.
Примечание airdisaster.ru     
Источники информации






Происшествия в военной авиации Карта сайта | Обратная связь

   ©2006-2018, Дмитрий Ерцов, Александр Фетисов. Дизайн логотипа - Кристина Бруслова.
Перепечатка информации в средствах СМИ и на других интернет-ресурсах допускается только с письменного разрешения администрации.