Авиационные происшествия, инциденты и авиакатастрофы
в СССР и России
факты, история, статистика
 



Катастрофа П-5 Дальневосточного управления ГВФ в районе с. Луколово
 
  Тип происшествия:  катастрофа
Дата:  22 января 1936 г.
Страна:  СССР
Место происшествия:  Дальневосточный край, Сахалинская область, район с. Луколово
Тип ВС:  П-5
Регистрация ВС:  СССР-Л1738
Авиакомпания:  Аэрофлот (СССР)
Подразделение:  Дальневосточное управление ГВФ
 


Описание
    Пилот 13 транспортного отряда ДВУ ГВФ в 10:10 вылетел из Охи в Александровск-Сахалинский при совершенно благоприятных метеоусловиях. На борту находились 3 пассажира. В Александровск самолет не прибыл. В тот же день, в 22 часа, разбитый самолет и 4 трупа найдены на льду Татарского пролива в 0,5 км от берега у села Луполово, на трассе Оха – Верещагино – Александровск. В процессе розысков двое рабочих рыбозавода провалились под лед и утонули.
    Самолет ударился на бреющем полете на большой скорости при пологом развороте. Сводка погоды по трассе была благоприятная, за исключением Александровска, где была видимость 1000 м и ветер 12 м/с, и Погиби, где видимость была 800 м и высота облачности 200 м. Однако через 10-15 минут после вылета погода в Охе резко ухудшилась (густой снегопад и ветер 14 м/с).
   


Сведения о пострадавших

  На борту Погибло
Экипаж 1 1
Пассажиры 3 3
На земле   0
Всего погибших 4


Подробности происшествия

Категория происшествия катастрофа
Фаза полета Горизонтальный (крейсерский) полет
Установленные причины АП
Организация, расследовавшая АП
Отчет о расследовании


Сведения о воздушном судне

Тип ВС П-5
Регистрационный номер (id) ВС СССР-Л1738
Государство регистрации ВС СССР
Дата выпуска ВС 1935
Заводской номер ВС 9483
Наработка ВС (часы)
Наработка ВС (циклы)
Силовая установка 02822


Сведения о рейсе

Номер рейса
Категория рейса Транспортный
Авиакомпания Аэрофлот (СССР)
Подразделение Дальневосточное управление ГВФ
Государство регистрации авиакомпании СССР
Пункт вылета Оха
Пункт назначения Александровск
Начальный пункт маршрута Оха
Конечный пункт маршрута Александровск


Подробные сведения

Выводы комиссии, расследовавшей АП     Заключение начальника управления:
    Основными причинами катастрофы являются:
    а) ложная сводка погоды, сообщенная начальником метеостанции Верещагино и выданная лично синоптиком АМБ Охи сводка о погоде за 08:30 в Погиби;
    б) совершенно непродуманный синоптиком АМБ Охи прогноз погоды и консультация, данная пилоту, так как надвигающийся ураган не мог явиться неожиданным при серьезном и ответственном анализе синоптических карт;
    в) недооценка начальником а/п Оха метеоусловий при переоценке сил пилота, отсутствие какой бы то ни было требовательности к пилотам в выполнении ими распоряжений и принятых им решений.
    Заключение Главной инспекции ГВФ:
    а) Непосредственной причиной катастрофы является неожиданное столкновение с землей на бреющем полете в условиях пурги при видимости в 10-20 м.
    б) Основные причины катастрофы:
    1) Недисциплинированность и излишняя самоуверенность пилота, выразившаяся в грубом нарушении ст. 271 Наставления по летной службе (продолжение полета в снежной пурге при исключительно плохой видимости в 10-20 м).
    2) Неверные метеосведения, данные начальником метеостанции Верещагино и неверный прогноз погоды, данный синоптиком АМБ Оха.
    3) Отсутствие надлежащей требовательности и контроля со стороны руководящих работников ГВФ по отношению органов ЕГМС в части доброкачественности обслуживания летной работы на воздушных линиях.
    Косвенными, способствующими причинами катастрофы являются:
    1) Отсутствие нужной требовательности руководящих лиц ДВУ ГВФ, в особенности начальника а/п Оха, в отношении пилотов.
    2) Выпуск самолета в рейс при сложных условиях полета начальником а/п Оха (видимость в Погиби 800 м, в Александровске 1000 м), хотя это нарушение в данном случае и не является причиной катастрофы, но могло привести к аварии в другой обстановке.
   


Дополнение

Сведения об экипаже Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены.
Примечание airdisaster.ru     
Источники информации






Происшествия в военной авиации Карта сайта | Обратная связь

   ©2006-2018, Дмитрий Ерцов, Александр Фетисов. Дизайн логотипа - Кристина Бруслова.
Перепечатка информации в средствах СМИ и на других интернет-ресурсах допускается только с письменного разрешения администрации.