Авиационные происшествия, инциденты и авиакатастрофы
в СССР и России
факты, история, статистика
 



Авария Ми-4А УПА ГВФ на Чукотке
 
  Тип происшествия:  авария
Дата:  24 июля 1964 г.
Страна:  СССР
Место происшествия:  Магаданская область, Чукотский АО, район п.п. Орлиная
Тип ВС:  Ми-4А
Регистрация ВС:  СССР-36526
Авиакомпания:  Аэрофлот (СССР)
Подразделение:  Управление Полярной Авиации ГВФ, Нижнеколымский ОАО
 


Описание
    Экипаж Нижне-Колымского ОАО УПА ГВФ в составе командира вертолета, штурмана, бортмеханика и бортрадиста работал по обслуживанию геологической партии в районе Певек – Пламенный - Орлиная и в 01:00 мск вылетел с точки Орлиная, расположенной на высоте 832м, имея на борту 200 кг груза и 1 геолога. По прибытии на точку для определения ветра была выпущена ракета, ветер был 90°. Произвести посадку было нельзя ввиду непригодности площадки. Командир вертолета принял решение произвести посадку на плато в 1,5 км южнее точки, указанной геологом, по согласованию с ним. Выйдя на прямую для посадки, пилот стал гасить скорость и, рассчитывая посадку по ветру, определённому в 1-й точке, не замечая, что ветер в месте посадки стал не встречный, а попутный 8-10 м/с. Находясь на правом сидении, штурман предупредил о наличии скорости 65-70 км/час по прибору. Командир вертолета ответил «вижу» и продолжал гасить скорость, пролетая выбранную площадку с расчётом произвести посадку на продолжении плато (высота 832м), позволяющего произвести нормальную посадку. Создав большой угол тангажа на малой высоте, имея большую поступательную скорость относительно земли, вследствие попутного ветра пилот задел ХВ за землю и разрушил его, после чего оторвался от земли (взмыл). После разрушения ХВ вертолет стал неуправляем и с левым вращением через 60 м ударился передним левым колесом, опрокинулся на левый борт, скатываясь под гору (уклон горы достигал 45°), оторвал хвостовую балку, левую створку фюзеляжа, разрушил лопасти НВ, перевернулся на правый бок и остановился на самой кромке обрыва к реке, зацепившись за выступ на склоне горы шириной 1 м на высоте 750м перед началом уклона 60°. Вертолёт разрушен полностью. Командир вертолета получил тяжёлую травму головы и потерял сознание. Геолог был выброшен из вертолета и получил лёгкие ушибы. Остальные члены экипажа невредимы. Эта авария случайно не закончилась катастрофой. Бортрадист оказал помощь командиру вертолета, сумел восстановить полевую радиостанцию геолога и передал через 12 часов в геологическую партию о случившемся. Аварийная радиостанция «Кедр» была сильно повреждена при ударе.


Сведения о пострадавших

  На борту Погибло
Экипаж 4 0
Пассажиры 1 0
На земле   0
Всего погибших 0


Подробности происшествия

Категория происшествия авария
Фаза полета заход на посадку
Установленные причины АП
Организация, расследовавшая АП
Отчет о расследовании


Сведения о воздушном судне

Тип ВС Ми-4А
Регистрационный номер (id) ВС СССР-36526
Государство регистрации ВС СССР
Дата выпуска ВС 1963
Заводской номер ВС 20150
Наработка ВС (часы)
Наработка ВС (циклы)
Силовая установка


Сведения о рейсе

Номер рейса
Категория рейса Транспортный
Авиакомпания Аэрофлот (СССР)
Подразделение Управление Полярной Авиации ГВФ, Нижнеколымский ОАО
Государство регистрации авиакомпании СССР
Пункт вылета Аэропорт неизвестен
Пункт назначения Аэропорт неизвестен
Начальный пункт маршрута Певек
Конечный пункт маршрута Аэропорт неизвестен


Подробные сведения

Выводы комиссии, расследовавшей АП     Основной причиной аварии явилось неправильное определение ветра при заходе на посадку и непринятие своевременного решения об уходе на второй круг командиром вертолета.
    Командир вертолета, пилот 2 класса, ранее характеризовался положительно. Имеет общий налёт 2674 ч 15 мин, в т.ч. ночью 224 ч 13мин. В прошлом ЛП не имел. Подготовку экипажа и проверку техники пилотирования с провозкой по району проводил командир эскадрильи. Жалоб на работу матчасти и нарушений регламента технического обслуживания не было. В Нижне-Колымском ОАО во 2 квартале 1964г произошла вторая авария Ми-4, вследствие нарушений правил подбора и выполнения посадок на площадки подобранные с воздуха, что говорит о слабой подготовке пилотов вертолётов и низкой требовательности командования отряда и недостаточного контроля со стороны ЛШО УПА за подготовкой экипажей в отряде.
   


Дополнение

Сведения об экипаже Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены.
Примечание airdisaster.ru     
Источники информации






Происшествия в военной авиации Карта сайта | Обратная связь

   ©2006-2018, Дмитрий Ерцов, Александр Фетисов. Дизайн логотипа - Кристина Бруслова.
Перепечатка информации в средствах СМИ и на других интернет-ресурсах допускается только с письменного разрешения администрации.