|
|
|
Авария Ан-2В Западно-Сибирского ТУ ГВФ в Тюменской области |
|
|
|
|
|
|
|
Тип происшествия: катастрофа
Дата: 01 августа 1956 г.
Страна: СССР
Место происшествия: Тюменская область, ХМАО, Березовский район, озеро Нангъятур
Тип ВС: Ан-2В
Регистрация ВС: СССР-Л3700
Авиакомпания: Аэрофлот (СССР)
Подразделение: Западно-Сибирское территориальное управление ГВФ
|
|
|
|
|
Описание |
Зам. к-ра 49 АЭ Тюменской авиагруппы ЗСТУ ГВФ выполнял задание по вывозке рабочих геофизической партии из района озера Нангъятур и расследования причин поломки самолета Ш-2, произошедшей на том же озере в конце июля при взлете.
При заходе на посадку на озеро, имеющее ограниченные размеры 480х560 м, пилот выпустил закрылки и включил тумблер автомата защиты сети реверса воздушного винта. Имея избыток высоты и опасаясь перелета при расчете на посадку, пилот на высоте 15-20 м решил увеличить угол выпуска закрылков. Не выключив тумблер АЗС реверса воздушного винта, как это требует временное РЛЭ Ан-2 на поплавковом шасси, пилот по невнимательности ошибочно нажал на кнопку реверса воздушного винта. Винт вошел в положение реверса и самолет, потеряв скорость, под углом 60-70° ударился о воду. Экипаж получил ушибы. Самолет разбит и ремонту не подлежит.
| |
Сведения о пострадавших
| |
Экипаж |
? |
0 |
Пассажиры |
? |
0 |
На земле |
|
0 |
| | |
| |
Подробности происшествия
Категория происшествия |
катастрофа |
Фаза полета |
заход на посадку |
Установленные причины АП |
|
Организация, расследовавшая АП |
|
Отчет о расследовании |
|
|
Сведения о воздушном судне
Тип ВС |
Ан-2В |
Регистрационный номер (id) ВС |
СССР-Л3700 |
Государство регистрации ВС |
СССР |
Дата выпуска ВС |
1956 |
Заводской номер ВС |
16347307 |
Наработка ВС (часы) |
|
Наработка ВС (циклы) |
|
Силовая установка |
|
|
Сведения о рейсе
Номер рейса |
|
Категория рейса |
Транспортный |
Авиакомпания |
Аэрофлот (СССР) |
Подразделение |
Западно-Сибирское территориальное управление ГВФ |
Государство регистрации авиакомпании |
СССР |
Пункт вылета |
Аэропорт неизвестен |
Пункт назначения |
Аэропорт неизвестен |
Начальный пункт маршрута |
Аэропорт неизвестен |
Конечный пункт маршрута |
Аэропорт неизвестен |
|
Подробные сведения
Выводы комиссии, расследовавшей АП |
Основной причиной аварии является халатность невнимательность пилота при выпуске закрылков. Этому способствовало также неудачное размещение на рукоятке сектора газа мотора двух кнопок – ввода воздушного винта в реверс и выпуска закрылков.
Общий налет пилота составляет 11450 часов, в том числе на Ан-2В более 800 часов. Совершенно очевидно, что пилот переоценил свои способности, допустив халатность и невнимательность при работе с аппаратурой.
|
|
Дополнение
Сведения об экипаже |
Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены. |
Примечание airdisaster.ru |
|
Источники информации |
|
|
|
|
|
|