Авиационные происшествия, инциденты и авиакатастрофы
в СССР и России
факты, история, статистика
 



Катастрофа Ми-8МТВ-1 а/к ЮТэйр в ДР Конго
 
  Тип происшествия:  катастрофа
Дата:  18 декабря 2007 г.
Время:  13:08
Страна:  Демократическая Республика Конго
Место происшествия:  Матанда, 45 км от Гомы
Тип ВС:  Ми-8МТВ-1
Регистрация ВС:  RA-25492
Авиакомпания:  ЮТэйр
 


Описание
    Через 20 минут после взлета, в горизонтальном полете над горной местностью произошло срабатывание табло «Стружка в масле главного редуктора». Через 3-4 секунды появился шум и нарастающая вибрация. Экипаж принял решение совершить вынужденную посадку на подобранную с воздуха площадку. При посадке на склоне горы с уклоном около 30 градусов вертолет опрокинулся на бок и остановился на краю обрыва. Бортмеханик покинул вертолет вместе с остальными членами экипажа и помогал в эвакуации пассажиров, но через 20 минут после ее завершения скончался. КВС и один пассажир получили травмы средней степени тяжести, остальные - легкие травмы.
    Вертолет выполнял полеты в ДР Конго под эгидой МОНУК – миссии ООН в этом государстве.
   


Сведения о пострадавших

  На борту Погибло
Экипаж 5 1
Пассажиры 6 0
На земле   0
Всего погибших 1


Подробности происшествия

Категория происшествия катастрофа
Фаза полета Горизонтальный (крейсерский) полет
Установленные причины АП ошибка экипажа, отказ техники
Организация, расследовавшая АП
Отчет о расследовании http://www.mak.ru/russian/investigations/2007/25492/report_ra-25492.pdf


Сведения о воздушном судне

Тип ВС Ми-8МТВ-1
Регистрационный номер (id) ВС RA-25492
Государство регистрации ВС Россия
Дата выпуска ВС 30.03.1991
Заводской номер ВС 95637
Наработка ВС (часы) 2456
Наработка ВС (циклы)
Силовая установка 7087881200165 7087884100052


Сведения о рейсе

Номер рейса
Категория рейса Транспортный
Авиакомпания ЮТэйр
Государство регистрации авиакомпании Россия
Пункт вылета Гома
Пункт назначения Валикале
Начальный пункт маршрута Гома
Конечный пункт маршрута Валикале


Подробные сведения

Выводы комиссии, расследовавшей АП     Катастрофа вертолета произошла при выполнении вынужденной посадки в горной местности, обусловленной отказом левого двигателя, который экипаж ошибочно воспринял как отказ главного редуктора.
    Авиационное происшествие явилось следствием сочетания следующих факторов:
    – отказ левого двигателя в полете, который произошел из-за потери работоспособности турбины компрессора, в результате попадания в ее проточную часть лопаток разрушившегося соплового аппарата первой ступени.
    Причиной разрушения соплового аппарата явился местный перегрев и термическая деформация корпуса и наружной обоймы аппарата, обусловленные, наиболее вероятно, значительной неравномерностью поля температур перед сопловым аппаратом из-за нарушений в работе форсунок топливного коллектора, вызванных закоксованностью и повышенным нагарообразованием на них.
    - нераспознание экипажем отказа левого двигателя в условиях изменения нервно-эмоционального состояния, вызванного скрежетом в районе главного редуктора, что не позволило экипажу правильно оценить всю имеющуюся информацию и идентифицировать отказ;
    - ошибочная оценка КВС величины уклона (около 35°) в месте выполнения вынужденной посадки, что привело к столкновению лопастей НВ с землей и последующему разрушению конструкции ВС.
   


Дополнение

Сведения об экипаже Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены.
Примечание airdisaster.ru     
Источники информации






Происшествия в военной авиации Карта сайта | Обратная связь

   ©2006-2017, Дмитрий Ерцов, Александр Фетисов. Дизайн логотипа - Кристина Бруслова.
Перепечатка информации в средствах СМИ и на других интернет-ресурсах допускается только с письменного разрешения администрации.