Авиационные происшествия, инциденты и авиакатастрофы
в СССР и России
факты, история, статистика
 



Катастрофа СП Дальневосточного управления ГВФ в Уссурийской области
 
  Тип происшествия:  катастрофа
Дата:  09 февраля 1937 г.
Страна:  СССР
Место происшествия:  Дальневосточный край, Уссурийская область, 2 юго-западнее урочища Каменушка
Тип ВС:  СП
Регистрация ВС:  СССР-Л2095
Авиакомпания:  Аэрофлот (СССР)
Подразделение:  Дальневосточное управление ГВФ
 


Описание
    Пилот Приморского звена Дальневосточного управления ГВФ в 10:00 вылетел из Хабаровска по маршруту Иман – Озерные Ключи – Владивосток почтовым рейсом. Прибыв в Иман, через 30 минут (в 13:45) пилот вылетел дальше, получив сведения о погоде в 6-ти пунктах из 9-ти и имея прогноз на период с 9 до 14 часов. Начальник а/п Иман пилота свежим прогнозом не снабдил.
    К месту назначения самолет не прибыл, а через 2 дня обнаружен на вершине сопки в 20-25 км севернее а/п Озерные Ключи и в 3-4 км восточнее трассы (2 км юго-западнее урочища Каменушка, 30 км от г. Артем). Пилот погиб. Самолет при столкновении с верхушками леса разбит на 100%.
    Расследованием установлено, что в момент полета в районе катастрофы был сильный снегопад, а полет производился на малой высоте. Встретив на своем пути значительное превышение местности, самолет на большой скорости ударился в вершины двух высоких деревьев, сбил их и вместе с ними упал на землю, причем падающим деревом пилот был убит. Катастрофа произошла около 16-17 часов местного времени.
   


Сведения о пострадавших

  На борту Погибло
Экипаж 1 1
Пассажиры 0 0
На земле   0
Всего погибших 1


Подробности происшествия

Категория происшествия катастрофа
Фаза полета Горизонтальный (крейсерский) полет
Установленные причины АП
Организация, расследовавшая АП
Отчет о расследовании


Сведения о воздушном судне

Тип ВС СП
Регистрационный номер (id) ВС СССР-Л2095
Государство регистрации ВС СССР
Дата выпуска ВС 1936
Заводской номер ВС 8148
Наработка ВС (часы) 339
Наработка ВС (циклы)
Силовая установка 16497


Сведения о рейсе

Номер рейса
Категория рейса Транспортный
Авиакомпания Аэрофлот (СССР)
Подразделение Дальневосточное управление ГВФ
Государство регистрации авиакомпании СССР
Пункт вылета Иман
Пункт назначения Озерные Ключи
Начальный пункт маршрута Хабаровск
Конечный пункт маршрута Владивосток


Подробные сведения

Выводы комиссии, расследовавшей АП     1) Непосредственной причиной катастрофы является неожиданное столкновение самолета с деревьями при его выходе из облачности в условиях сильного снегопада.
    2) Основными причинами катастрофы являются:
    а) внезапное изменение погоды в районе Южно-Уссурийской области, не предусмотренное АМБ УЕГМС по утренней 7-ми часовой карте, то есть на вторую половину дня;
    б) недисциплинированность и излишняя самоуверенность пилота, выразившаяся в грубом нарушении ст. 54, 192 и 271 Наставления по летной службе (полет в сложных метеоусловиях без наличия радиосвязи на самолете и невозврат на ближайший аэродром и выход из облачности без учета рельефа местности;
    в) нарушение начальником а/п Иман ст. 50 наставления по летной службе – выпустил самолет с устаревшим прогнозом, при наличии неполной сводки;
    г) отсутствие надлежащей требовательности и контроля за организацией метеослужбы в а/п Иман со стороны начальника АНМС ДВУ ГВФ;
    д) непередача АМБ Озерные Ключи прогноза погоды в Иман.
   


Дополнение

Сведения об экипаже Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены.
Примечание airdisaster.ru     
Источники информации






Происшествия в военной авиации Карта сайта | Обратная связь

   ©2006-2018, Дмитрий Ерцов, Александр Фетисов. Дизайн логотипа - Кристина Бруслова.
Перепечатка информации в средствах СМИ и на других интернет-ресурсах допускается только с письменного разрешения администрации.