Авиационные происшествия, инциденты и авиакатастрофы
в СССР и России
факты, история, статистика
 



Катастрофа АНТ-9 Узбекско-Таджикского управления ГВФ в Кулябе
 
  Тип происшествия:  катастрофа
Дата:  27 июля 1936 г.
Время:  14:35
Страна:  СССР
Место происшествия:  а/п Куляб
Тип ВС:  АНТ-9
Регистрация ВС:  СССР-Л192
Авиакомпания:  Аэрофлот (СССР)
Подразделение:  Узбекско-Таджикское управление ГВФ
 


Описание
    Экипаж 23 транспортного отряда Узбекско-Таджикского управления ГВФ в составе пилота и второго пилота выполнял рейсовый полет по маршруту Сталинабад – Куляб. На борту находились 4 пассажира, 97 кг почты, 54 кг багажа и 502 кг груза. При заходе на посадку в а/п Куляб самолет, имея на уровне центрального круга аэродрома еще около 10 м высоты, неожиданно резко взмыл и, потеряв на высоте около 30 м скорость, с работающими моторами свалился на землю и загорелся. Экипаж и пассажиры погибли. Самолет разбит на 100%. Катастрофа произошла в 11:35 мск.


Сведения о пострадавших

  На борту Погибло
Экипаж 2 2
Пассажиры 4 4
На земле   0
Всего погибших 6


Подробности происшествия

Категория происшествия катастрофа
Фаза полета заход на посадку
Установленные причины АП
Организация, расследовавшая АП
Отчет о расследовании


Сведения о воздушном судне

Тип ВС АНТ-9
Регистрационный номер (id) ВС СССР-Л192
Государство регистрации ВС СССР
Дата выпуска ВС 1934
Заводской номер ВС 193
Наработка ВС (часы) 1452
Наработка ВС (циклы) 857
Силовая установка 1464 269394


Сведения о рейсе

Номер рейса
Категория рейса Регулярный пассажирский
Авиакомпания Аэрофлот (СССР)
Подразделение Узбекско-Таджикское управление ГВФ
Государство регистрации авиакомпании СССР
Пункт вылета Сталинабад
Пункт назначения Куляб
Начальный пункт маршрута Сталинабад
Конечный пункт маршрута Куляб


Подробные сведения

Выводы комиссии, расследовавшей АП     Заключение начальника УТУ ГВФ:
    1) Катастрофа произошла по вине пилота. Материальная часть самолета и моторов была исправна.
    2) Основной виновник катастрофы пилот, допустивший нарушение по летной службе – посадку не по старту, а против, вследствие чего пытался посадить самолет по ветру. Промазав и желая идти на второй круг, дал резко газ при полностью выбранном стабилизаторе «на себя». С кабрированием самолета пилот не справился, потерял скорость и врезался в землю.
    Заключение Главной инспекции ГВФ:
    Непосредственной причиной катастрофы является потеря скорости при резком кабрирующем положении самолета на малой высоте.
    Основную причину катастрофы достоверно установить не представилось возможным в связи с гибелью экипажа и пассажиров и отсутствием авиационно грамотных очевидцев. Нарушение пилотом наставления по летной службе – заход по ветру – не имело решающего значения, так как скорость ветра была небольшой (1-2 м/с), а длина летного поля составляет 1000 м.
    Наиболее вероятной причиной катастрофы можно считать:
    а) ошибка в технике пилотирования (скорее всего, допущенная вторым пилотом), выразившаяся в грубой ошибке расчета посадки и в неправильных действиях при выполнении ухода на второй круг – резкой даче газа при полностью выбранном стабилизаторе «на себя»;
    б) недисциплинированность и необоснованная излишняя самоуверенность пилотов. Первый – передал управление второму пилоту, не имеющему права самостоятельного пилотирования (а сам, видимо, спал), а второй пилот – принял управление самолетом, не имея на то права;
    в) утомленность пилота в результате малярийного состояния и систематического переналета месячной и дневной саннорм;
    г) отсутствие четкой системы медицинского наблюдения за состоянием здоровья, работоспособности и условиями труда летного состава в Узбекско-Таджикском управлении ГВФ;
    д) извращение стахановских методов работы (гонка за выполнением плана за счет перенапряжения летного состава).
   


Дополнение

Сведения об экипаже Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены.
Примечание airdisaster.ru     
Источники информации






Происшествия в военной авиации Карта сайта | Обратная связь

   ©2006-2018, Дмитрий Ерцов, Александр Фетисов. Дизайн логотипа - Кристина Бруслова.
Перепечатка информации в средствах СМИ и на других интернет-ресурсах допускается только с письменного разрешения администрации.