Авиационные происшествия, инциденты и авиакатастрофы
в СССР и России
факты, история, статистика
 



Катастрофа Savoia S.55 Дальневосточного управления ГВФ в Александровске-Сахалинском
 
  Тип происшествия:  катастрофа
Дата:  21 июня 1936 г.
Время:  19:40
Страна:  СССР
Место происшествия:  Дальневосточный край, Сахалинская область, Александровск-Сахалинский
Тип ВС:  Savoia-Marchetti S.55
Регистрация ВС:  СССР-Л996
Авиакомпания:  Аэрофлот (СССР)
Подразделение:  Дальневосточное управление ГВФ
 


Описание
    Командир 13 отряда ДВУ ГВФ Мазурук И.П. выполнял рейс по маршруту Александровск-Сахалинский – Хабаровск. Вылет должен был состояться утром, но из-за сильной волны на море отложен. В 12:00 Мазурук с начальником гидропорта вышел на катере и, убедившись опять в сильной волне, снова отложил вылет. Во время осмотра как Мазурук, так и начальник гидропорта, заметили на акватории плавающие бревна. К вечеру состояние моря стало 2 балла. Мазурук принял решение вылетать и из-за позднего времени перелететь до Виахту, где заночевать. Перед вылетом командир отряда со вторым пилотом осмотрели с берега акваторию (катер не вышел). Они заметили в разных местах три плавающих бревна. После выруливания на старт в 19:40 местного времени пилот заметил впереди и справа от себя два плавуна.
    Разбег производился против ветра под углом 15° к накату (справа). Выйдя на редан, экипаж ощущал несколько необычных толчков о гребни зыби. На скорости, близкой к взлетной, самолет испытал удар по обеим лодкам (по показаниям, сначала по левой, затем по правой). Лодки разрушились, зарываясь в воду. Все три пассажира и бортмеханик, находившиеся в пассажирских отсеках лодок, оказались под водой, вынырнули и были подняты экипажем на самолет, за исключением одного пассажира, который утонул. Самолет остался на плаву и через 4 часа отбуксирована берег. Восстановлению он не подлежит.
   


Сведения о пострадавших

  На борту Погибло
Экипаж 4 0
Пассажиры 3 1
На земле   0
Всего погибших 1


Подробности происшествия

Категория происшествия катастрофа
Фаза полета взлет
Установленные причины АП
Организация, расследовавшая АП
Отчет о расследовании


Сведения о воздушном судне

Тип ВС Savoia-Marchetti S.55
Регистрационный номер (id) ВС СССР-Л996
Государство регистрации ВС СССР
Дата выпуска ВС 10.05.1933
Заводской номер ВС 10528
Наработка ВС (часы) 741
Наработка ВС (циклы)
Силовая установка


Сведения о рейсе

Номер рейса
Категория рейса Транспортный
Авиакомпания Аэрофлот (СССР)
Подразделение Дальневосточное управление ГВФ
Государство регистрации авиакомпании СССР
Пункт вылета Александровск
Пункт назначения Виахту
Начальный пункт маршрута Александровск
Конечный пункт маршрута Хабаровск


Подробные сведения

Выводы комиссии, расследовавшей АП     Заключение начальника ДВУ ГВФ:
    Причиной катастрофы является ошибка пилота, заключающаяся в том, что на взлете с зыби носы лодок перед выходом самолета на встречный гребень были упущены из него.
    Заключение Главной инспекции ГВФ:
    1) Вследствие неполноценного расследования катастрофы начальником ДВУ затруднительно с абсолютной точностью определить решающую причину катастрофы.
    2) Из двух возможных причин катастрофы,
    а) Самолет налетел на разбеге на бревно,
    б) Ошибка в технике пилотирования,
    учитывая, что при выпуске самолета ни тщательного осмотра акватории, ни вылавливания бревен произведено не было, а после разрушения самолета, отвернутого в момент катастрофы влево, справа от него обнаружено два плавающих бревна, Главная инспекция считает, что катастрофа произошла от столкновения самолета с бревном на разбеге.
    Виновниками катастрофы являются командир 13 отряда ДВУ ГВФ и начальник гидропорта Александровск, так как ими не было принято мер с помощью катера к тщательному осмотру акватории и никаких мер к вылавливанию замеченных бревен.
   


Дополнение

Сведения об экипаже Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены.
Примечание airdisaster.ru     
Источники информации






Происшествия в военной авиации Карта сайта | Обратная связь

   ©2006-2018, Дмитрий Ерцов, Александр Фетисов. Дизайн логотипа - Кристина Бруслова.
Перепечатка информации в средствах СМИ и на других интернет-ресурсах допускается только с письменного разрешения администрации.