Авиационные происшествия, инциденты и авиакатастрофы
в СССР и России
факты, история, статистика
 



Катастрофа П-5 Закавказского управления ГВФ на склоне Ахманганского хребта
 
  Тип происшествия:  катастрофа
Дата:  26 декабря 1936 г.
Страна:  СССР
Место происшествия:  Армянская ССР, район г. Малый Ах-Даг, Ахманганский хребет
Тип ВС:  П-5
Регистрация ВС:  СССР-М50
Авиакомпания:  Аэрофлот (СССР)
Подразделение:  Закавказское управление ГВФ
 


Описание
    Пилот 35 отряда Закавказского управления ГВФ выполнял третий самостоятельный рейс по маршруту Ереван – Басаргечар и обратно. Вылетев из Еревана в 14:15 26 декабря 1936 г, через 35 минут он прибыл в Басаргечар, откуда в 15:50 вылетел обратно в Ереван с грузом 240 кг табака, но в Ереван не прибыл. Розыски в горной местности производились до 15 января 1937 г, но самолет найден не был. Лишь 26 августа 1937 г самолет был обнаружен на южном ущелье, идущем от вершины горы Малый Ах-Даг (3454 м) Ахманганского хребта в западном направлении, на склоне с уклоном 20-25° на высоте 3000 м. Самолет разбит на 100%. Пилот погиб при ударе от перелома черепа.


Сведения о пострадавших

  На борту Погибло
Экипаж 1 1
Пассажиры 0 0
На земле   0
Всего погибших 1


Подробности происшествия

Категория происшествия катастрофа
Фаза полета Горизонтальный (крейсерский) полет
Установленные причины АП
Организация, расследовавшая АП
Отчет о расследовании


Сведения о воздушном судне

Тип ВС П-5
Регистрационный номер (id) ВС СССР-М50
Государство регистрации ВС СССР
Дата выпуска ВС 1935
Заводской номер ВС 9572
Наработка ВС (часы) 645
Наработка ВС (циклы)
Силовая установка 06569


Сведения о рейсе

Номер рейса
Категория рейса Транспортный
Авиакомпания Аэрофлот (СССР)
Подразделение Закавказское управление ГВФ
Государство регистрации авиакомпании СССР
Пункт вылета Басаргечар
Пункт назначения Ереван
Начальный пункт маршрута Басаргечар
Конечный пункт маршрута Ереван


Подробные сведения

Описание выявленных причин АП     Расследованием установлено:
    1) Пилот выполнял рейс туда и обратно не по трассе, а срезая ее с Ново-Николаевска на озеро Севан южнее Нор-Баязета на селение Мартуни и далее на Басаргечар с выходом на обратном пути на вершину Кара-Даг.
    2) При выпуске из Еревана в третий рейс в 14:35 ни командир отряда, ни дежурный по аэропорту не отдали распоряжения задержать пилота на ночевку в Басаргечаре из-за позднего времени.
    3) В Басаргечаре самолет не был встречен начальником аэропорта, так как тот был по совместительству радистом, и полетами никто не руководил.
    4) Самолет из Басаргечара выпущен при наличии сводки о погоде лишь из Еревана. В районе сел Ново-Николаевка и Еленовка шёл сильный снег.
    5) В районе горы Уч-Тапаляр пастухи видели самолет, набиравший в направлении озера Севан высоту, а затем повернувший обратно к вершине Кара-Даг. Очевидно пилот пытался идти над облаками.
   
Выводы комиссии, расследовавшей АП     Основными причинами катастрофы являются:
    а) Производство рейсового полета с целью сокращения времени полета не по трассе (нарушение ст. 184 и 186 Наставления по летной службе), а с отклонением в сторону и пересечением Ахманганского хребта;
    б) Выпуск самолета в полет из Еревана с недостаточным запасом светлого времени;
    в) Полное незнание начальником а/п Басаргечар Наставления по летной службе и Наставления по аэродромной службе.
    Непосредственной причиной катастрофы является потеря пилотом пространственной ориентировки в облаках и переходе его в пикирующее положение, из которого он вывести самолет не смог.
   


Дополнение

Сведения об экипаже Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены.
Примечание airdisaster.ru     
Источники информации






Происшествия в военной авиации Карта сайта | Обратная связь

   ©2006-2018, Дмитрий Ерцов, Александр Фетисов. Дизайн логотипа - Кристина Бруслова.
Перепечатка информации в средствах СМИ и на других интернет-ресурсах допускается только с письменного разрешения администрации.