Авиационные происшествия, инциденты и авиакатастрофы
в СССР и России
факты, история, статистика
 



Катастрофа П-5 Северо-Кахахского управления ГВФ в районе Гурьева
 
  Тип происшествия:  катастрофа
Дата:  18 февраля 1937 г.
Страна:  СССР
Место происшествия:  Казахская ССР, Западно-Казахстанская область, район села Орлик, 120 км севернее Гурьева
Тип ВС:  П-5
Регистрация ВС:  СССР-Л1731
Авиакомпания:  Аэрофлот (СССР)
Подразделение:  Северо-Казахское управление ГВФ
 


Описание
    Пилот 25 транспортного отряда Северо-Казахского управления ГВФ в 09:45 вылетел из Уральска в Гурьев. На борту находилось 400 кг груза и почты и 1 служебный пассажир – синоптик Гурьевского АМБ. Вылет был произведен при неполной, частично нелетной и устаревшей сводки погоды из некоторых пунктов трассы. Из двух важнейших пунктов сводки не было, из трех пунктов сводка была нелетная (видимость 200-1000 м), из трех пунктов – устаревшая, с давностью до 2 часов 45 минут. Пилот консультацию по погоде перед вылетом не получил, так как ему не дали перевозочные средства для поездки из аэропорта в Уральское бюро прогнозов, где пилоты обычно получают консультации.
    Через 15 минут после вылета самолета в а/п Уральск из ряда пунктов трассы стали поступать предупреждения об ухудшении погоды с сокращением видимости до 50-200 м. В 10 часов получено сообщение о закрытии а/д Гурьев из-за уменьшения видимости до 500 м.
    Самолет в Гурьев не прибыл. 20 февраля он найден разбитым в 120 км севернее г. Гурьев (район села Орлик). Пилот и пассажир погибли.
    Расследованием установлено, что около 12:30 (через 2 часа 45 минут после взлета) самолет пролетел вблизи а/д Калмыково (был слышен гул мотора). Учитывая, что расстояние от Уральска до Калмыково на 1,5 часа полета, пилот или блудил или производил вынужденную посадку. После пролета Калмыково самолет произвел вынужденную посадку в 1 км от пос. Горы (50 км от Калмыково) по трассе на Гурьев (в 160 км от последнего). Через 1 час, после улучшения видимости до 2 км, самолет вылетел на Гурьев. Исходя из расчета времени, самолет имел после Калмыково еще одну вынужденную посадку (блуждение в этом случае маловероятно, так как пролет Калмыково и посадка у пос. Горы произведены по трассе).
    Непосредственная причина катастрофы из-за отсутствия свидетелей точно не установлена. Мотор самолета работал исправно. Судя по состоянию погоды на всей трассе и в районе катастрофы, катастрофа предположительно произошла в условиях резко сокращенной видимости (50-200 м).
   


Сведения о пострадавших

  На борту Погибло
Экипаж 1 1
Пассажиры 1 1
На земле   0
Всего погибших 2


Подробности происшествия

Категория происшествия катастрофа
Фаза полета снижение
Установленные причины АП
Организация, расследовавшая АП
Отчет о расследовании


Сведения о воздушном судне

Тип ВС П-5
Регистрационный номер (id) ВС СССР-Л1731
Государство регистрации ВС СССР
Дата выпуска ВС 1935
Заводской номер ВС 9474
Наработка ВС (часы) 1281
Наработка ВС (циклы)
Силовая установка 03911


Сведения о рейсе

Номер рейса
Категория рейса Транспортный
Авиакомпания Аэрофлот (СССР)
Подразделение Северо-Казахское управление ГВФ
Государство регистрации авиакомпании СССР
Пункт вылета Уральск
Пункт назначения Гурьев
Начальный пункт маршрута Уральск
Конечный пункт маршрута Гурьев


Подробные сведения

Выводы комиссии, расследовавшей АП     Наиболее вероятными основными причинами катастрофы являются:
    а) Грубое нарушение пилотом ст. 190 и 271 Наставления по летной службе – не вернулся при встрече с плохой погодой, а продолжал полет на малой высоте. Нарушение Наставления по летной службе допущено пилотом вследствие его недостаточной дисциплины и излишней самоуверенности (несмотря на вынужденную посадку из-за погоды он упорно продолжал полет на Гурьев, хотя мог вернуться даже на а/д Калмыково, который пролетел и для которого на борту была почта, и узнать там свежую погоду;
    б) Грубое нарушение пилотом, дежурным по а/п Уральск и начальником а/п Уральск Наставления по летной службе – вылет с устаревшей, неполной и нелетной сводкой погоды и без прогноза, пилот не прошел метеоконсультацию перед полетом;
    в) Низкая дисциплина в 25 транспортном отряде и на линии Уральск – Гурьев.
    Способствующие причины – плохая работа Уральской радиостанции, благодаря чему сведения о закрытии а/п Гурьев из-за ухудшения погоды получены в Уральске с большим опозданием – через 15 минут после вылета самолета.
   


Дополнение

Сведения об экипаже Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены.
Примечание airdisaster.ru     
Источники информации






Происшествия в военной авиации Карта сайта | Обратная связь

   ©2006-2018, Дмитрий Ерцов, Александр Фетисов. Дизайн логотипа - Кристина Бруслова.
Перепечатка информации в средствах СМИ и на других интернет-ресурсах допускается только с письменного разрешения администрации.