Авиационные происшествия, инциденты и авиакатастрофы
в СССР и России
факты, история, статистика
 



Катастрофа АНТ-9 Закавказского управления ГВФ в Надтеречном районе ЧИАССР
 
  Тип происшествия:  катастрофа
Дата:  10 февраля 1937 г.
Страна:  СССР
Место происшествия:  Чечено-Ингушская АССР, Надтеречный район, 18 км от села Нижний Наур
Тип ВС:  АНТ-9
Регистрация ВС:  СССР-Л167
Авиакомпания:  Аэрофлот (СССР)
Подразделение:  Закавказское управление ГВФ
 


Описание
    Экипаж 20 отряда Закавказского управления ГВФ выполнял задание по перегонке самолета АНТ-9 из Тбилиси в Москву для ремонта. На борту также находился груз йода в бочках весом 333 кг. Произведя посадку в Баку, экипаж оттуда вылетел в Грозный. Самолет был выпущен без получения пилотом прогноза погоды и неполной сводке погоды по трассе Баку – Махачкала – Грозный. Кроме того, сведения о погоде из Грозного были неточными (высота облачности или 200 м, что позволяло выпустить самолет в полет, или 100-200 м, что не позволяло выпустить самолет). Однако дежурный по аэропорту Баку разрешил вылет.
    Подлетая к Грозному, самолет был прижат низкой облачностью высотой 70-150 м. Непосредственно перед Грозным пилот встретил туман и продолжил полет над ним, а затем вошел в него. Весь полет над туманом и в тумане продолжался не более 3 минут. Затем пилот по крику бортмеханика «аэродром!» сделал левый разворот на 180°, чтобы выйти из тумана обратным курсом. Пройдя обратным курсом со снижением, чтобы «поймать землю», пилот, предполагая, что туман доходит до земли, принял решение снова развернуться для продолжения полета до Минеральных Вод, хотя имел разрешение на полет только до Грозного. Набирая высоту в тумане и пройдя в последнем около 15-20 минут, экипаж столкнулся с тем, что на самолете (по заявлению пилота) стали обледеневать и отказывать приборы (авиагоризонт, гирополукомпас и указатель скорости). Видя невозможность производить полет вслепую и предполагая, что Терский хребет остался позади, пилот пошел на пологое снижение с работающими на нормальных оборотах моторами. Будучи всецело поглощен наблюдением за приборами, пилот не заметил приближение земли и самолет с работающими моторами врезался в вершину невысокого хребта. После удара самолет по инерции прошел вверх по склону 45° около 100 м и остановился на вершине разрушенным. Пилот получил серьезные ушибы. Бортмеханик получил тяжелые ранения и через несколько часов умер.
    Катастрофа произошла в 2 км от овцесовхоза №7, в 18 км от селения Нижний Наур (ныне Надтеречное) Надтеречного района ЧИАССР (30 км севернее Грозного).
   


Сведения о пострадавших

  На борту Погибло
Экипаж 2 1
Пассажиры 0 0
На земле   0
Всего погибших 1


Подробности происшествия

Категория происшествия катастрофа
Фаза полета Горизонтальный (крейсерский) полет
Установленные причины АП
Организация, расследовавшая АП
Отчет о расследовании


Сведения о воздушном судне

Тип ВС АНТ-9
Регистрационный номер (id) ВС СССР-Л167
Государство регистрации ВС СССР
Дата выпуска ВС 1935
Заводской номер ВС 168
Наработка ВС (часы) 1404
Наработка ВС (циклы) 1103
Силовая установка 04438 03738


Сведения о рейсе

Номер рейса
Категория рейса Перегоночный
Авиакомпания Аэрофлот (СССР)
Подразделение Закавказское управление ГВФ
Государство регистрации авиакомпании СССР
Пункт вылета Баку
Пункт назначения Грозный
Начальный пункт маршрута Тбилиси
Конечный пункт маршрута Москва (аэропорт неизвестен)


Дополнение

Сведения об экипаже Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены.
Примечание airdisaster.ru     
Источники информации






Происшествия в военной авиации Карта сайта | Обратная связь

   ©2006-2018, Дмитрий Ерцов, Александр Фетисов. Дизайн логотипа - Кристина Бруслова.
Перепечатка информации в средствах СМИ и на других интернет-ресурсах допускается только с письменного разрешения администрации.