Авиационные происшествия, инциденты и авиакатастрофы
в СССР и России
факты, история, статистика
 



Катастрофа Сталь-3 4-го Московского авиатехникума ГВФ в дер. Строгино
 
  Тип происшествия:  катастрофа
Дата:  22 июня 1938 г.
Время:  15:00
Страна:  СССР
Место происшествия:  Московская область, Кунцевский район, дер. Строгино
Тип ВС:  Сталь-3
Регистрация ВС:  СССР-Л1206
Авиакомпания:  Аэрофлот (СССР)
Подразделение:  4-й Московский авиационный техникум ГВФ
 


Описание
    Пилот, командир летного отряда 4-го Московского авиатехникума ГВФ, выполнял испытательный полет после ангарного ремонта (смена правого подкоса крыла и сварки полуоси) с аэродрома центрального аэроклуба им. Косарева. На борту находились инженер отряда, техник отряда и моторист, а также два пассажира с целью катания – пожарные аэродрома. После 15-ти минутного полета пилот стал производить нормальный заход на посадку, переведя самолет с высоты около 200 м на планирование. При этом он допустил ошибку в расчете – самолет шел на посадку с большим «промазом», что вынудило пилота выпустить закрылки, но и при этом положении самолет все еще промазывал на «Т». Тогда пилот, вместо ухода на второй круг, ввел самолет в левое скольжение на высоте около 75 – 100 м, войдя в которое, самолет потерял скорость, стал разворачиваться влево с опущенным носом и, не имея управляемости, задел левым крылом о землю, пробороздил 10 м, ударился правым колесом, а затем правым крылом с последующим ударом фюзеляжем об угол дома в деревне Строгино Московской области. Все, кроме инженера отряда, были убиты на месте. Инженер отряда скончался через 1 час 20 минут – 1 час 30 минут после катастрофы в карете скорой помощи по дороге в больницу, не приходя в сознание. Катастрофа произошла в 15:00.


Сведения о пострадавших

  На борту Погибло
Экипаж 1 1
Пассажиры 5 5
На земле   0
Всего погибших 6


Подробности происшествия

Категория происшествия катастрофа
Фаза полета заход на посадку
Установленные причины АП
Организация, расследовавшая АП
Отчет о расследовании


Сведения о воздушном судне

Тип ВС Сталь-3
Регистрационный номер (id) ВС СССР-Л1206
Государство регистрации ВС СССР
Дата выпуска ВС
Заводской номер ВС 206
Наработка ВС (часы) 453
Наработка ВС (циклы)
Силовая установка 9665-Л


Сведения о рейсе

Номер рейса
Категория рейса Испытательный
Авиакомпания Аэрофлот (СССР)
Подразделение 4-й Московский авиационный техникум ГВФ
Государство регистрации авиакомпании СССР
Пункт вылета Москва (Тушино)
Пункт назначения Москва (Тушино)
Начальный пункт маршрута Москва (Тушино)
Конечный пункт маршрута Москва (Тушино)


Подробные сведения

Выводы комиссии, расследовавшей АП     Основными причинами катастрофы являются:
    а) неправильное решение пилота, решившего при явном «промазе» применить скольжение вместо ухода на второй круг;
    б) ошибка в технике пилотирования, выразившаяся в допущенном пилотом скольжении с выпущенными закрылками, что не позволило ему вывести самолет из скольжения и в результате небольшой высоты (75 – 100 м) самолет с работающим мотором в крене ударился левым крылом о землю.
    Из опроса пилотов авиатехникума установлено, что пилот избегал пользоваться закрылками, а, следовательно, и не умел в совершенстве пользоваться ими.
    Косвенными причинами, способствовавшими катастрофе, являются:
    а) зависимость летной работы отряда от распорядков аэродрома центрального аэроклуба им. Косарева, командование которого совершенно не считается с задачами летного отряда 4-го МАТ ГВФ. Летный отряд вынужден приспосабливаться к летной работе аэроклуба;
    б) в момент полета самолета и первой попытки захода на посадку на аэродроме начали менять старт. При втором заходе на посадку самолет Сталь-3 был опережен самолетом ТБ-1, который произвел посадку.
   


Дополнение

Сведения об экипаже Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены.
Примечание airdisaster.ru     
Источники информации






Происшествия в военной авиации Карта сайта | Обратная связь

   ©2006-2024, Дмитрий Ерцов, Александр Фетисов. Дизайн логотипа - Кристина Бруслова.
Перепечатка информации в средствах СМИ и на других интернет-ресурсах допускается только с письменного разрешения администрации.