Авиационные происшествия, инциденты и авиакатастрофы
в СССР и России
факты, история, статистика
 



Катастрофа УТ-2 Украинской авиагруппы санавиации в Киеве
 
  Тип происшествия:  катастрофа
Дата:  16 июля 1938 г.
Время:  11:20
Страна:  СССР
Место происшествия:  Украинская ССР, район а/д завода №43, г. Киев
Тип ВС:  УТ-2
Регистрация ВС:  СССР-К253
Авиакомпания:  Аэрофлот (СССР)
Подразделение:  Украинская авиагруппа санавиации
 


Описание
    Командир Киевского звена Украинской авиагруппы санавиации получил задание командира авиагруппы производить тренировку пилотов вверенной ему группы на самолете УТ-2.
    Командир звена произвел три полета с аэродрома завода №43 в Киеве. При четвертом полете с одним из пилотов командир звена на высоте 600 м самовольно допустил фигуру высшего пилотажа (глубокий вираж), с которого самолет перешел в штопор. Попытка вывода самолета из штопора была. Он вышел из правого штопора на высоте 150-200 м и перешел в левый штопор, что и привело к катастрофе. Самолет столкнулся с землей на северо-западной окраине аэродрома в 11:20. Оба пилота погибли.
   


Сведения о пострадавших

  На борту Погибло
Экипаж 2 2
Пассажиры 0 0
На земле   0
Всего погибших 2


Подробности происшествия

Категория происшествия катастрофа
Фаза полета полет по кругу
Установленные причины АП
Организация, расследовавшая АП
Отчет о расследовании


Сведения о воздушном судне

Тип ВС УТ-2
Регистрационный номер (id) ВС СССР-К253
Государство регистрации ВС СССР
Дата выпуска ВС 1938
Заводской номер ВС 301919
Наработка ВС (часы) 38
Наработка ВС (циклы)
Силовая установка 167175


Сведения о рейсе

Номер рейса
Категория рейса Тренировочный (учебно-тренировочный)
Авиакомпания Аэрофлот (СССР)
Подразделение Украинская авиагруппа санавиации
Государство регистрации авиакомпании СССР
Пункт вылета Аэропорт неизвестен
Пункт назначения Аэропорт неизвестен
Начальный пункт маршрута Аэропорт неизвестен
Конечный пункт маршрута Аэропорт неизвестен


Подробные сведения

Выводы комиссии, расследовавшей АП     Катастрофа произошла по вине техники пилотирования командира звена, не умевшего вывести самолет из штопора, несмотря на самостоятельный налет на УТ-2 38 часов.
    Выявлены грубейшие нарушения элементарных правил по освоению новой материальной части:
    1) Пилот нарушил приказание командира авиагруппы не производить высший пилотаж.
    2) Отсутствие конкретного и точного задания по вывозке пилотов на новом самолете со стороны командира авиагруппы.
    3) Производство пилотажа на новой неосвоенной материальной части на низкой высоте (600 м).
    4) Полное отсутствие официальных документов на производство полетов у командира авиагруппы.
   


Дополнение

Сведения об экипаже Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены.
Примечание airdisaster.ru     
Источники информации






Происшествия в военной авиации Карта сайта | Обратная связь

   ©2006-2018, Дмитрий Ерцов, Александр Фетисов. Дизайн логотипа - Кристина Бруслова.
Перепечатка информации в средствах СМИ и на других интернет-ресурсах допускается только с письменного разрешения администрации.